|
Программное обеспечение работы
План основных мероприятий по реализации ПНП «Образование»
Основные направления реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»
Коллегиальное решение вопросов образования и молодежной политики
Вопросы, выносимые на совещания руководящих работников школ
План работы «Школы управленческого мастерства»
Инспекционная деятельность, диагностики и мониторинги
Основные мероприятия по развитию муниципальной системы образования
Общие вопросы
Лицензирование и аккредитация ОУ
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в
ОУ
Профориентационная работа, организация отдыха школьников,
социальное партнерство
Мероприятия, направленные на выявление талантливых детей и
предоставление им возможности для развития способностей
План мероприятий ЦДТ
Мероприятия, направленные на физическое развитие детей и
формирование здорового образа жизни
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
План работы по организации питания в ОУ и ДОУ
Управление образования и молодежной политики муниципального образования –
Сасовский муниципальный район Рязанской области
Утвержден на заседании Коллегии УО и МП от 12 сентября 2012 г.
Председатель Коллегии УО и МП: Р.Р. Сименеева, начальник УО и МП
ПЛАН РАБОТЫ на 2012/2013 учебный год
Пояснительная записка к плану работы Управления образования и молодежной
политики МО – Сасовский муниципальный район Рязанской области
Наступающий 2012-2013 учебный год — это четвертый
год реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
С 2011 года инициатива «Наша новая школа» на территории Сасовского района
реализуется через План действий по модернизации общего образования Сасовского
муниципального района на 2011-2015 годы. В этом документе, утвержденном
постановлением Главы района №509 от 24 августа 2011 года, конкретизированы
направления работы, исполнители и сроки их реализации, определены ориентиры на
решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности
качественного образования;
- создание современных условий обучения в образовательных
учреждениях;
- совершенствование кадровой политики;
- обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
- совершенствование нормативно-правовых механизмов управления
образованием.
План действий является отправной точкой для муниципальной системы образования и
образовательных учреждений района.
Анализ результатов деятельности Управления образования и общеобразовательных
учреждений показал, что за отчетный год значительно укрепилась
материально-техническая база школ, подготовлены новые необходимые в работе
нормативные правовые документы, улучшаются условия обучения, растет
профессионализм педагогов и управленцев, в школах района введен ФГОС начального
общего образования. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что требования к
организации образовательного процесса и условиям его проведения возросли с
введением в действие новых СанПиН, утверждением ФГОС начального и основного
общего образования, утверждением новых правил лицензирования и государственной
аккредитации образовательных учреждений. В связи с этим системы образования всех
уровней должны быть мобильными, готовыми к модернизации и соответствовать
требованиям общества.
В 2011-2012 учебном году завершен процесс оптимизации образовательной сети
района. С сентября 2011 года сеть образовательных учреждений состоит из:
10 общеобразовательных школ и 13 филиалов, 14 дошкольных образовательных
учреждений, Центр детского творчества, МЭКУСС с. Демушкино (муниципальный
экспериментальный комплекс учреждений социальной сферы).
По состоянию на 1 сентября 2012 года будут функционировать 10 школ (с 13
филиалами), 10 детских садов, 1 центр детского творчества. Деятельность одного
филиала «Ново-Берёзовской НОШ» — филиала МОУ «Малостуденецкая СОШ»
приостановлена на время получения правоустанавливающих документов на здание.
Четыре детских сада (МДОУ Батьковский д/с, МДОУ Пичкиряевский д/с, МДОУ
Салтыковский д/с, МДОУ Придорожный д/с) реорганизованы в дошкольные группы.
Кроме того, в районе функционируют 30 приемных семей (63 ребенка); количество
детей, находящихся под опекой (попечительством) — 49.
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Рязанской
области в 2012 году в 7 общеобразовательных школ поступило новое оборудование.
Кроме этого, за счет субвенций для школ приобретено учебно-лабораторное,
технологическое оборудование и мебель на 1676 тыс.руб., учебников на
376 тыс.руб.
В Демушкинской школе в рамках комплекса мер по модернизации системы общего
образования произведен текущий ремонт на 831 тыс.руб (775 тыс.руб. из
федерального бюджета, 56 тыс.руб. из муниципального бюджета).
На реализацию в Сасовском районе долгосрочной целевой программы «Укрепление
материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на
2011-2014 годы» выделено и освоено 600,0 тыс.руб.
На целевую программу «Развитие образования Рязанской области на 2010-2012 гг.»
направлено 1284 тыс.руб.:
- ремонт здания под Темгеневский детский сад, выделено и освоено
600 тыс.руб.;
- пять школ и пять детских садов оснащены автоматической системой
мониторинга «Мираж» на 183 тыс.руб. (Кустаревская, Демушкинская, Придорожная,
Батьковская, Малостуденецкая школы и Сотницынский, Алешинский, Фроловский,
Кустаревский, Новоберезовский детские сады);
- автоматизированной пожарной сигнализацией оснащены 2 школы
(Любовниковская, Агломазовская) на 100 тыс.руб.;
- произведен монтаж системы охранного видеонаблюдения в 3 школах
(Глядковская, Сотницынская, Малостуденецкая) на сумму 171 тыс.руб.;
- к началу учебного года установлены кнопки экстренного вызова в
4 школах (Кустаревская, Сотницынская, Любовниковская, Малостуденецкая) на
80 тыс.руб.
Кроме этого в ходе подготовки к новому учебному году в 10 школах (12 филиалов) и
10 детских садах проведены лабораторные испытания электрического оборудования на
140 тыс.руб.
В Гавриловской школе закончено строительство тёплого туалета на сумму
310 тыс.руб. Закончен капитальный ремонт технологического оборудования для
данной школы на 191 тыс.руб.
Установлены оконные блоки в Любовниковской и Алешинской школах на 191,4 тыс.руб.
Установлено ограждение около Каргашинской школы на 40 тыс. рублей. В этой же
школе на ремонт санузла направлено 100 тыс.руб.
В Устьевской и Мыс Добро Надеждинской школах проведен водопровод на 50 тыс.руб.
Приобретены котлы «Хопер – 100» для 3 школ (Сотницынская, Нижнемальцевская,
Любовниковская) на 167 тыс.руб.
На капитальный ремонт кровли Демушкинского д/с затрачено 283,3 тыс.руб.
Закончен капитальный ремонт системы отопления Сотницынского д/с на сумму
301,2 тыс.руб.
Произведен ремонт кровли Сотницынской школы на 100 тыс.руб.
Во всех школах произведен косметический ремонт. Всего на подготовку школ к
новому учебному году было выделено из муниципального бюджета 1936,9 тыс.руб.,
привлечено около 100 тыс.рублей внебюджетных средств.
В целях обеспечения доступности качественного образования в 2012-2013 учебном
году будет организован подвоз 264 обучающихся в 9 школах (добавилась Батьковская
школа) по 23 маршрутам на 11 автобусах, соответствующих ГОСТу «Школьный автобус»
и оснащенных системой ГЛОНАСС.
На оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием в 2012 году направлено
средств из областного бюджета в сумме 782,1 тыс.рублей. В течение учебного года
оздоровлено в 27 пришкольных лагерях 507 учащихся.
Организация питания в прошедшем учебном году была направлена на обеспечение
здоровья обучающихся и дошкольников в пределах установленной суммы, равной
20 рублям за детодень в школе и 36 рублям в ДОУ. Для организации питания
в общеобразовательных учреждениях действует 23 столовых. Горячим питанием были
обеспечены 100% учащихся. 39 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей,
посещающих ГПД, питались бесплатно или оплачивали обед частично. Большинство
школ района улучшают и удешевляют питание за счет выращивания на пришкольных
участках картофеля и овощей. В соответствии с требованиями СанПиНа проводилась
С-витаминизация.
В истекшем учебном году действовал и постоянно обновлялся сайт управления
образования и молодёжной политики, на котором выложена информация обо всех
структурных единицах управления и образовательных учреждениях района. Кроме
этого, опорная, базовые и самостоятельные школы зарегистрировали собственные
сайты, становление которых будет продолжаться в этом учебном году.
Была организована и проведена следующая методическая работа с педагогами района:
1. Районных предметных методических объединений на базе
методкабинета – 24.
2. Выездных тематических занятий - 28.
3. Межшкольных методических объединений учителей начальных классов –
24.
4. Семинаров – 5.
5. Круглых столов – 1.
6. Методсовета – 3.
7. Мастер-классов - 3.
8. Заседаний проблемной группы – 3.
9. Посещено и проанализировано – 43 уроков.
В общеобразовательных учреждениях трудятся 183 педагогических работника. Из них
10 педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 8 –
нагрудным значком «Отличник народного просвещения», 14 – Почетной грамотой
министерства образования и науки РФ, 3 победителя конкурса ПНП «Образование».
71% педагогов имеют квалификационные категории.
В 2011-12 учебном году повысили свою квалификацию – 99 человек (на базе района –
30 человек, 56 человека - на базе РИРО, 13 человек на базе НОУ ДПО «Институт
информационных технологий АйТи» г.Москва).
В связи с изменениями условий аттестации педагогических работников, на
соответствие занимаемой должности прошли 27 человек по должности «учитель», по
должности «воспитатель» — 4 человека. На первую категорию защитились —
14 человек (из них 4 человека подтверждали свою категорию впервые).
В целях профессионального роста педагогических и руководящих работников
Управлением образования проводилась планомерная работа. Организован и проведён
районный конкурс «Учитель года-2012», победителем стала учитель русского языка и
литературы Демушкинской школы Наталья Александровна Симошева. В областном этапе
конкурса принял участие Александр Алексеевич Подкидышев, учитель истории и
обществознания Кустарёвской школы, который был отмечен дипломом регионального
клуба «Учитель года».
В текущем году впервые в районе был проведен конкурс среди молодых педагогов со
стажем работы до 3-х лет «Педагогический дебют - 2011». Дипломантами конкурса
«Педагогический дебют - 2011» признаны: Заусаева Мария Сергеевна, учитель
иностранного языка МОУ «Батьковская оош», в номинации «Урок»; и Янкова Елена
Сергеевна, учитель начальных классов «Салтыковской оош» — филиал МОУ
«Придорожная сош», в номинации «Моя педагогическая философия».
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения района перешли на новую
систему оплаты труда. Для перехода на новую систему оплаты труда в Управлении
образования и образовательных учреждениях района была разработана
нормативно-правовая база. Новая система оплаты заключается в том, что заработная
плата работников образования состоит из трех частей: базовой, компенсационной и
стимулирующей. Созданы и функционируют муниципальные и школьные комиссии по
распределению стимулирующей части заработной платы работникам образования.
По состоянию на 1 июля 2012 года средняя заработная плата составляет:
- в дошкольных образовательных учреждениях —
6741 рублей;
- в учреждениях дополнительного образования детей —
6511рублей;
- в общеобразовательных учреждениях —
10905 рублей;
- учителей — 16474 рубля.
Общеобразовательные школы в 2011 году окончили 53 человека (средние школы) и
147 человек (основные школы). Всего на конец учебного года в школах
насчитывалось 1157 учеников с 1 по 11 классы включительно. Из числа выпускников
9-х классов один оставлен на повторное обучение, из числа учащихся 11 классов
один учащийся не был допущен до экзаменов. Не сдали экзамен в форме ЕГЭ по
математике и не получили аттестат о среднем образовании четыре выпускницы.
1 выпускница Демушкинской школы Патрушева София награждена золотой медалью «За
особые успехи в учении».
В прошедшем учебном году для выпускников 9-х классов были организованы и
проведены три формы итоговой аттестации: в щадящем режиме —
для детей с ограниченными возможностями здоровья (пять учеников), в традиционной
форме и в новой форме. Всего в новой форме учащиеся выбрали 8 предметов (в
прошлом году — 9). Были организованы пункты проведения экзаменов в трех средних
школах: Малостуденецкой, Любовниковской и Алешинской. Все 146 учащихся 9-х
классов, допущенных к выпускным экзаменам за курс основной школы, получили
аттестаты.
52 учащихся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ
2012 года по всем предметам ниже среднеобластных результатов этого года по
русскому языку и математике, и ниже результатов ЕГЭ в 2011 году. Так, средний
балл по русскому языку по району составил 61,5 (в 2011 году — 63,0), по
области — 64,1; средний балл по математике составил 42,6 (в 2011 году — 45,3),
по области — 46,6.
Впервые в прошлом учебном году были проведены региональные мониторинговые
исследования по русскому языку и математике для определения качества освоения
обучающимися 4-х классов общеобразовательных учреждений района программ
начального общего образования. Анализ результатов по математике показал что
«качество знаний» составляет 62%, «степень обученности» — 58%, «процент
успеваемости» — 99%; по русскому языку — «качество знаний» составляет 53%,
«степень обученности» — 50%, «процент успеваемости» — 95%. Здесь следует
отметить, что данные показатели по математике выше среднеобластных, а по
русскому языку — ниже.
С 1 сентября 2011 года все первые классы начали работать по федеральным
образовательным стандартам начального общего образования второго поколения.
За отчетный период проведены все запланированные мероприятия в рамках введения в
общеобразовательных учреждений района нового государственного стандарта
начального общего образования. Кроме этого в течение учебного года в помощь
учителям начальных классов были проведены семинары: «Итоги работы по новым
стандартам»; «Организация внеурочной деятельности»; «Работа с интерактивной
доской». Учителя Демушкинской школы приняли участие в кустовом совещании на базе
Чучковского муниципального района по проблеме: «Реализация стандартов второго
поколения». 11 учителей района приняли участие в обучающем семинаре на базе МЭСИ
по теме: «Применение электронного курса «Первые шаги к лидерству» во внеурочной
деятельности». 2 учителя приняли участие в региональной научно–практической
конференции «ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Целью всей проводимой
работы явилась обобщение опыта работы по реализации ФГОС НОО, обозначение
проблем и путей их устранения.
Продлены лицензии на программное обеспечение для всех образовательных учреждений
района на 2012 год.
Большое внимание уделялось в отчетном периоде работе с одаренными детьми. Всего
методической службой района было организовано участие обучающихся в 11 конкурсах
различного уровня для различных возрастных категорий, в которых принимали
участие от 6 до 106 ребенка, из них 35 стали победителями и 18 призерами. В
течение учебного года было организовано 13 районных предметных олимпиад, в
которых проверили свои знания 105 человек. 4 учащихся из школ района приняли
участие в 4 областных предметных олимпиадах. Акимова Дарья, ученица МОУ
«Демушкинская сош» заняла призовое место по литературе среди учащихся
10 классов. Ученица Сотницынской школы человека вошли в десятку призёров
олимпиады по английскому языку.
Организован и проведён традиционный и любимый старшеклассниками районный конкурс
«Лидер года – 2012». В конкурсе приняли участие 5 учащихся, первое место занял
Александр Корф из Малостуденецкой школы. Были организованы и проведены
8 муниципальных конкурсов детского творчества различной направленности. Конкурсы
привлекали большое количество участников. За отчетный период воспитанники ЦДТ
приняли участие в 10 областных и межрайонных конкурсах. Практически во всех
конкурсах есть призовые места в различных номинациях и возрастных группах.
Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья школьников. В этом
направлении совместно со спорткомитетом проведены соревнования по 13 видам
спорта в рамках районной Спартакиады школьников. В апреле 2012 года состоялись
первые муниципальные соревнования школьников «Президентские состязания» и в них
приняли участие команды 5 школ. Победителями стала команда МОУ «Малостуденецкая
СОШ». В зональных отборочных соревнованиях, которые проходили на базе МОУ
«Глядковская СОШ», Сасовский район представляла команда учащихся 7 класса МОУ
«Сотницынская СОШ» и одержала победу.
По итогам рейтинга образовательных учреждений за учебный год из средних школ
лидирует Любовниковская школа. Среди основных на первом месте — Бастановская
школа. А среди детских садов победителем стал Алешинский.
Расширение самостоятельности школ является одним из приоритетных направлений
«Нашей новой школы». Школа должна стать самостоятельной как в составлении
основных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. На
пути к этому с 1 января 2012 года образовательные учреждения района стали
казенными.
Анализ результатов деятельности системы образования района за 2011-2012 учебный
год позволил определить основные задачи на 2012-2013 учебный год:
- организация работы опорной и базовых школ с филиалами;
- организация обучения первоклассников в
соответствии с новым федеральным стандартом;
- проведение эксперимента по введении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
- разработка и внедрение новых механизмов оплаты труда работников
образовательных учреждений всех видов;
- организация и внедрение новой модели аттестации педагогов;
- повышение качества подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к
выпускным экзаменам;
- расширение самостоятельности школ и участия общественности в
управлении образовательными учреждениями;
- шире внедрять в практику управления мониторинги различных видов
деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;
- продолжить работу по повышению квалификации работников
образования;
- продолжить работу по укреплению материально-технической базы
образовательных учреждений, оснащению учебных кабинетов, спортзалов, пищеблоков;
- систематически проводить работу по выявлению и поддержке одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжить работу по переходу дошкольных образовательных
учреждений Сасовского муниципального района к реализации ФГТ.
Программное обеспечение работы
Управления образования и молодежной политики Сасовского района
№№
п\п |
Наименование программы |
Сроки действия |
Куратор,
ответственные |
|
I.
Федеральные программы |
1. |
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
2. |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года. |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
3. |
Приоритетный национальный проект «Образование». |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
4. |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
|
II. Региональные программы, разработчиком или исполнителем которых является
министерство образования Рязанской области |
1. |
ДЦП «Развитие образования Рязанской области на 2010-2012 годы», в том числе
подпрограммы:
1.1. «Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на
инновационное развитие экономики региона»;
1.2. «Одаренные дети»;
1.3. «Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения
родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;
1.4. «Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений»;
1.5. «Комплексная безопасность образовательного учреждения»;
1.6. «Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области»;
1.7. «Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской
области»;
1.8. «Развитие дошкольного образования в Рязанской области»;
1.9. «Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала
педагогических работников областных государственных и муниципальных
образовательных учреждений». |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
2. |
ДЦП «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
Рязанской области на 2011—2013 годы» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
3. |
ДЦП «Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2010-2012 годы» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
4. |
ДЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской
области на 2011-2012 годы» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
5. |
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012
годы» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
6. |
Постановление Правительства Рязанской области от 26.09.2006 г. № 243 «Порядок
выделения средств на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения |
В течение года |
Р.Р.Сименеева,
С.В.Кириллова |
|
III. Муниципальные программы, разработчиком и исполнителем которых является
Управление образования Сасовского района |
1. |
Долгосрочная целевая программа «Развитие образования муниципального образования
– Сасовский муниципальный район Рязанской области» на 2011-2012 гг. |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
2. |
План действий по модернизации общего образования муниципального образования –
Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2011–2015 годы |
В течение года |
Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы |
3. |
Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Сасовском
муниципальном районе на 2011-2012 годы» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева,
Н.И.Черных |
4. |
Программа летнего отдыха и занятости учащихся «Лето-2013» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева,
Н.И.Черных |
5. |
Муниципальная программа «Обеспечение жильём молодых семей» |
В течение года |
Р.Р.Сименеева,
Е.К.Фатина |
План основных мероприятий по реализации ПНП
«Образование» |
№№
п\п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1. |
Формирование муниципальной нормативной правовой базы реализации
ПНП «Образование» |
По мере необходимости |
М.А.Лантратова |
2. |
Подготовка и проведение конкурсного отбора лучших учителей |
По графику
министерства образования Рязанской области |
О.С.Зайцева |
3. |
Выплата вознаграждения за классное руководство за счет федерального и областного
бюджетов |
В течение года |
Ф.Ф.Канеева |
4. |
Реализация комплекса мер по оснащению школ учебным и учебно-наглядным
оборудованием |
В течение года |
Ф.Ф.Канеева,
О.С.Зайцева |
5. |
Проведение мониторинга реализации ПНП «Образование» по основным направлениям.
Подготовка оперативной информации для министерства образования Рязанской области |
В течение года |
Все сотрудники по своим
направлениям работы |
6. |
Подготовка отчетности о ходе реализации ПНП «Образование» |
В сроки,
установленные федеральными и региональными органами исполнительной
власти |
Все сотрудники по своим
направлениям работы |
7. |
Освещение в СМИ и организация публичных отчетов о ходе реализации ПНП
«Образование |
В течение года |
Все сотрудники по своим
направлениям работы |
Основные направления реализации национальной
образовательной инициативы
«Наша новая школа» |
Основные положения национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Основные направления реализации |
1. Переход на новые образовательные
стандарты |
Обеспечение благоприятных условий для внедрения федерального
государственного стандарта начального общего образования нового поколения
(обеспечение ОУ необходимым учебно-наглядным оборудованием, методическая
поддержка учителей начальных классов, ведение мониторинга) |
2. Развитие системы поддержки
талантливых детей |
Организация конкурсов и
иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального
уровня и вовлечение одаренных детей в участие на региональном
всероссийском уровнях в различных сферах деятельности |
3. Совершенствование учительского
корпуса |
Внедрение модели
организации и финансирования повышения квалификации работников
образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к
повышению квалификации; внедрение новых моделей аттестации
педагогических работников; формирование кадрового резерва
руководителей образовательных учреждений |
4. Изменение школьной инфраструктуры |
Поддержка инновационных
направлений деятельности в муниципальной системе образования,
реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы
ОУ, обеспечению безопасности обучающихся и работников ОУ, развитие
дистанционного образования детей-инвалидов |
5. Сохранение и укрепление здоровья
школьников |
Обеспечение горячего
питания школьников в соответствии с нормативными документами,
развитие физической культуры и спорта в школах (введение третьего
часа физкультуры), формирование здорового образа жизни через систему
урочной и внеурочной деятельности, обеспечение эффективной
организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных
учреждениях |
6. Расширение самостоятельности школ |
Дальнейшее развитие
государственно-общественного управления, внедрение новой системы
оплаты труда в ОУ |
Коллегиальное решение вопросов образования и
молодежной политики |
1. Вопросы, выносимые на заседания Думы МО –
Сасовский муниципальный района |
№№
п\п |
Вопросы |
Сроки |
Кто готовит |
1. |
Утверждение норм и цен на кв. метр жилья для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей |
По мере необходимости |
С.В.Кириллова |
2. |
Утверждение норм и цен на кв. метр жилья для желающих участвовать в программе
«Обеспечение жильем молодых семей |
По мере необходимости |
Е.К.Фатина |
3. |
Иные вопросы, требующие утверждения решениями районной Думы |
По мере необходимости |
Специалисты
УО и МП по своим
направлениям работы |
2. Вопросы, выносимые на заседания Коллегии
Управления образования и молодежной политики |
1. |
Принятие решения о ходатайстве по награждению работников государственными,
отраслевыми и наградами регионального уровня |
В соответствии
с положениями
о наградах
различных
уровней |
Л.А.Ильева |
2. |
Обсуждение и утверждение плана работы УО и МП на 2012-2013 учебный год |
Сентябрь |
Л.В.Хрунина |
3. |
О работе органа опеки и попечительства в 2012 году |
Февраль |
С.В.Кириллова
Е.В.Горина |
4. |
О реализации государственной молодежной политики по итогам 2012 года |
Е.К.Фатина |
5. |
О работе психолого-педагогической службы района в течение 2012-2013 учебного
года |
Март |
Т.А.Аньшакова |
6. |
Об организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х
классов в 2012 году |
Апрель |
М.А.Лантратова |
7. |
Итоги работы за 2012-2013 учебный год, обсуждение повестки августовского
совещания работников образования, формирование целей и задач, плана основных
направлений деятельности на 2013-2014 учебный год |
Июнь |
Все сотрудники
по своим
направлениям работы |
Вопросы, выносимые на совещания руководящих
работников школ |
№№
п\п |
Вопросы |
Сроки |
Кто готовит |
1. |
Августовское совещание работников образования |
Третья декада августа |
М.А.Лантратова |
2. |
Торжественное собрание, посвященное Дню учителя |
Октябрь |
О.С.Зайцева |
|
а) об итогах приемки ОУ к новому учебному году, организации его начала;
б) о работе комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда
педагогических работников ОУ;
в) о подготовке ОУ к осенне-зимнему периоду |
Октябрь |
Р.Р.Сименеева,
Ф.Ф.Канеева,
Е.А.Карпунина |
3. |
Об эффективности работы ОУ с учащимися и семьями по профилактике правонарушений
и негативных зависимостей |
Ноябрь |
Т.А.Аньшакова |
4. |
а) итоги мониторинга по введению ФГОС в пятых классах ОУ;
б) о выполнении нормативных требований к режиму занятий пятиклассников |
Декабрь |
О.С.Зайцева |
5. |
а) об итогах учебной деятельности ОУ за первое полугодие |
Февраль |
М.А.Лантратова |
6. |
а) состояние работы с родителями в ОУ, организация деятельности родительских
комитетов, участие родителей в управлении ОУ;
б) организация работы с обучающимися в период школьных каникул и обеспечение
занятости детей по интересам в свободное время |
Март |
М.А.Лантратова,
Н.И.Черных,
ЦДТ |
7. |
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников в 2013 году |
Апрель |
М.А.Лантратова |
8. |
О проведении итоговой аттестации выпускников ОУ района в различных формах
(уточнение маршрутов подвоза, организация обучающих семинаров) |
Май |
М.А.Лантратова |
План работы «Школы управленческого мастерства» |
№№
п\п |
Вопросы |
Сроки |
Кто готовит |
1. |
Обновление банка данных директоров и заместителей директоров |
Август-
сентябрь |
М.А.Лантратова |
2. |
Подготовка и проведение выездного семинара в рамках Школы управленческого
мастерства для завучей школ и руководителей филиалов на базе МОУ «Демушкинская
СОШ» «Организация учебного процесса» |
Ноябрь |
М.А.Лантратова |
3. |
Подготовка и проведение выездного семинара в рамках Школы управленческого
мастерства для директоров и завучей школ «Соблюдение нормативных правовых и
локальных актов» |
Февраль |
М.А.Лантратова |
4. |
Консультирование руководителей и заместителей по УР по вопросам организации
подготовки учащихся выпускных классов к Г(И)А |
В течение года
по мере
необходимости |
М.А.Лантратова,
ОМС |
5. |
Организация и проведение производственных совещаний с директорами и
заместителями по учебной работе по вопросу организации и проведении Г(И)А |
Апрель-
май |
М.А.Лантратова,
ОМС |
Инспекционная деятельность, диагностики и
мониторинги |
№№
п\п |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Отв., исп. |
ПРОВЕРКИ: |
1. |
Документарная проверка ОУ в части исполнения ст.331 трудового
законодательства Октябрь |
Октябрь |
М.А.Лантратова |
2. |
В ходе тематических проверок осуществлять контроль за состоянием охраны труда и
ТБ в ОУ, организацией подвоза учащихся на занятия, преподаванием курса ОБЖ и
предмета «Физическая культура», организацией внеклассной и воспитательной работы |
В течение учебного
года |
Е.А.Карпунина |
3. |
Проконтролировать выполнение руководителями ОУ требований нормативно-правовой
базы по ГО и ЧС, предписаний ГПН и Энергонадзора |
В течение учебного
года |
Е.А.Карпунина |
4. |
Проверки состояния фонда школьных библиотек |
В течение учебного
года |
Л.С.Расходчикова |
5. |
Контроль за организацией питания в ОУ:
- своевременное и правильное составление меню;
- соблюдение норм питания;
- качество блюд;
- оформление бракеражных журналов и других документов по питанию;
- своевременное прохождение медосмотра работниками пищеблоков;
- оформление уголков повара;
- сроки реализации и нормы хранения продуктов;
- своевременное предоставление поставщиками документов, удостоверяющих
качество продуктов |
В течение года |
Л.В.Беляева |
6. |
Проверки готовности пищеблоков в период работы пришкольных оздоровительных
лагерей |
В течение года |
Л.В.Беляева |
7. |
Проверки деятельности объединений дополнительного образования детей от ЦДТ на
базе ОУ |
В течение года |
Л.В.Васинкина |
ДИАГНОСТИКИ и МОНИТОРИНГИ: |
1. |
Мониторинг деятельности ОУ по расширению общественного участия |
В течение года |
М.А.Лантратова |
2. |
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся |
В течение учебного
года |
Е.А.Карпунина |
3. |
Мониторинг «Организация отдыха и оздоровления детей» |
В течение учебного
года |
Н.И. Черных |
4. |
Мониторинг «Проведение работы по развитию шефства и социального партнерства» |
В течение учебного
года |
Н.И. Черных |
5. |
Мониторинг «Отслеживание результатов деятельности пришкольных участков с
использованием критериев оценки УОУ» |
В течение учебного
года |
Н.И. Черных |
6. |
Диагностика общеучебных умений и навыков учащихся начальных классов |
В течение учебного
года |
Н.И. Черных |
7. |
Диагностика уровня владения педагогами ОУ ИКТ |
Октябрь |
Л.М.Шаева |
8. |
Мониторинг использования ресурсов Интернет на уроках и во внеурочной
деятельности |
В течение года |
Г.В.Селяева |
9. |
Мониторинг использования ИКТ в ОУ на уроках и во внеурочное время |
В течение года |
Г.В.Селяева |
10. |
Мониторинг реализации основных направлений модернизации образования |
В течение года |
Г.В.Селяева |
11. |
Мониторинговое исследование качества освоения обучающимися 4-х классов программ
начального общего образования по русскому языку и математике |
Апрель |
Т.Д.Анохина |
12. |
Мониторинг наркоситуации в молодежной среде (среди учащихся 10-11 классов) |
Март,
апрель |
Т.А.Аньшакова |
13. |
Мониторинг «Выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически
пропускающих занятия без уважительной причины в школах района» |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
14. |
Диагностика удовлетворенности родителей выпускников качеством образования |
Февраль |
Г.В.Селяева |
15. |
Составление рейтинговой шкалы на основе данных из ОУ |
Май |
Г.В.Селяева |
16. |
Мониторинг доступности дошкольного образования |
Ежемесячно
до 5 числа |
Н.И.Черных |
17. |
Мониторинг состояния документов, подтверждающих наличие у МДОУ зданий и
территорий |
До получения
всеми МДОУ
данных
документов |
Н.И.Черных |
18. |
Мониторинг публичных отчетов |
Август-сентябрь
2012, 2013 гг. |
Н.И.Черных,
М.А.Лантратова |
Основные мероприятия по развитию муниципальной
системы образования |
1. Дошкольное
образование. |
№№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Срок |
Ответственный |
1. |
Обновление базы данных о детях дошкольного возраста,
проживающих на территории Сасовского района |
Сентябрь-
октябрь
2012 г.
Январь
2013 г. |
Н.И.Черных |
2. |
Обновление базы данных о детях-инвалидах |
Сентябрь-
октябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
3. |
Изучение и анализ годовых планов, Уставов, локальных актов ДОУ |
Октябрь 2012 г.
и в течение
года |
Н.И.Черных |
4. |
Работа с руководителями ДОУ по подготовке образовательных учреждений
к лицензированию образовательной деятельности |
Сентябрь-
ноябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
5. |
Работа с руководителями ДОУ по вопросам реализации Федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования условиям ее реализации |
В течение
года |
Н.И.Черных |
6. |
Разработка программы «Развитие дошкольного образования в Сасовском муниципальном
районе» |
В течение
2012 г. |
Н.И.Черных |
7. |
Формирование и предоставление в Министерство образования Рязанской области
отчета о наполняемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Ежеквартально
до 1 числа |
Н.И.Черных |
8. |
Подготовка и проведение совещаний заведующих МДОУ (в соответствии с примерным
планом проведения совещаний) |
В течение
года |
Н.И.Черных |
9. |
Тематическая проверка МДОУ «Алешинский ДС»: «Постановка на очередь и прием детей
в МДОУ» |
Ноябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
|
2. Общее среднее образование. |
№№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Срок |
Ответственный |
1. |
Заседания РМО:
- математика, физика;
- химия, биология;
- русский язык, литература;
- география;
- история;
- начальные классы;
- иностранный язык август |
август |
О.С.Зайцева
Л.М.Шаева
Т.Д.Анохина |
2. |
Организация дискуссионной площадки заместителей директоров на районном совещании
работников образования |
август |
О.С.Зайцева
Л.М.Шаева
Т.Д.Анохина |
3. |
Получение и систематизация информации:
- о кадровом составе образовательных учреждений района;
- об используемых учебно-методических комплексах;
- о реализуемых элективных курсах, факультативах, элективных курсах;
- о функциональном состоянии предметных кабинетов(аттестованные кабинеты);
- об участии педагогов в мероприятиях, направленных на повышение
профессиональной компетентности;
- о внедрении передового опыта, эффективных образовательных технологий,
инновационной деятельности |
сентябрь |
|
4. |
Проведение районных олимпийских и паралимпийских уроков 1 сентября |
сентябрь |
Т.Д.Анохина
Г.В.Селяева |
5. |
Курсы РИРО на базе района для учителей химии, биологии |
сентябрь |
О.С.Зайцева |
6. |
Курсы РИРО на базе района для учителей физической культуры |
сентябрь |
О.С.Зайцева |
7. |
Конкурс на лучшую методическую разработку в сфере избирательного права и
избирательного процесса |
сентябрь |
|
8. |
Конкурс детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять…» |
октябрь |
Л.М.Шаева |
9. |
Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют-2012» |
октябрь |
О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева |
10. |
Курсы РИРО на базе района для руководителей «Формирование метапредметных
компетентностей у учащихся начальной и основной школы» |
сентябрь |
О.С.Зайцева |
11. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 2 классов по русскому языку |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
12. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 2 класса по математике |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
13. |
Семинар-практикум «Формирование образного мышления и пространственных
представлений на уроках математики в условиях работы с двумя классами» на базе
МОУ «Демушкинская СОШ» |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
14. |
Предметная неделя химии |
октябрь |
О.С.Зайцева |
15. |
Курсы РИРО для учителей математики |
октябрь |
О.С.Зайцева |
16. |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников |
октябрь |
О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева |
17. |
Конкурс детских рисунков среди воспитанников ДОУ, посвящённый 125-летию со дня
рождения С.Я.Маршака |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
18. |
Конкурс рисунков к 160-летию со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка среди учащихся
начальных классов, детских садов |
ноябрь |
Т.Д.Анохина |
19. |
Семинар заместителей директоров по ВР, старших вожатых |
ноябрь |
Т.А.Аньшакова |
20. |
Предметная неделя (математика, физика, информатика) |
ноябрь |
О.С.Зайцева |
21. |
Семинар-практикум на базе МОУ «Демушкинская СОШ» «Интегрированные уроки
литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, художественного труда
в условиях работы с двумя классами» |
ноябрь |
Т.Д.Анохина |
22. |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по графику МОРО |
ноябрь |
О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева |
23. |
Организация и проведение подписки для УО и МП, школ |
декабрь |
Л.С.Расход-
чикова |
24. |
Районный этап Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ
учащихся «Человек в истории. Россия ХХ век» |
декабрь |
Л.М.Шаева |
25. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ»
учителей биологии |
декабрь |
О.С.Зайцева |
26. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя физической культуры МОУ «Любовниковская
СОШ» Зарипова С.С. |
декабрь |
О.С.Зайцева |
27. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Демушкинская СОШ»
Вьюновой Н.А. |
декабрь |
Т.Д.Анохина |
28. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Демушкинская СОШ»
Акимовой М.А. |
декабрь |
Т.Д.Анохина |
29. |
Диагностика удовлетворенности выпускников качеством образования |
январь |
Г.В.Селяева |
30. |
Корпоративное обучение педагогических работников МОУ «Демушкинская СОШ», МОУ
«Сотницынская СОШ» по теме «Проектирование системы обеспечения достижения
личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» (курсы РИРО на базе
школ) |
январь |
О.С.Зайцева |
31. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Сотницынская СОШ»
Поляковой Е.Е. |
январь |
Т.Д.Анохина |
32. |
Издание брошюры победителей муниципального этапа конкурса «Слово доброе
посеять…» |
январь |
Л.М.Шаева |
33. |
Конкурс лучших учителей в рамках ПНПО |
январь |
Л.М.Шаева,
О.С.Зайцева |
34. |
Заочная олимпиада по русскому языку |
январь |
Л.М.Шаева |
35. |
Конкурс на лучшую методическую разработку уроков |
январь |
Л.М.Шаева |
36. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ»
учителей русского языка |
январь |
Л.М.Шаева |
37. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ»
учителей иностранного языка |
февраль |
Л.М.Шаева |
38. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2013» |
февраль |
О.С.Зайцева |
39. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Любовниковская СОШ»
Сергеевой Г.Ф. |
февраль |
О.С.Зайцева |
40. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя математики «Каргашинской ООШ» - филиала
МОУ «Любовниковская СОШ» Антонниковой Л.Б. |
февраль |
О.С.Зайцева |
41. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов «Бастановской ООШ» -
филиала МОУ «Демушкинская СОШ» Канеевой З.И. |
февраль |
Т.Д.Анохина |
42. |
Семинар-практикум «Организация проектной деятельности на уроках окружающего
мира» на базе «Бастановской ООШ» - филиала МОУ «Демушкинская СОШ» |
февраль |
Т.Д.Анохина |
43. |
Международная олимпиада-игра по математике «Кенгуру» |
март |
О.С.Зайцева |
44. |
Организация и проведение подписки для УО и МП, школ |
март |
Л.С.Расход-
чикова |
45. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ
«Нижнемальцевская СОШ» Барышниковой Н.В. |
март |
Л.М.Шаева |
46. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ
«Нижнемальцевская СОШ» Водолагиной Е.Н. |
март |
|
47. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ»
учителей истории |
март |
Л.М.Шаева |
48. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Сотницынская СОШ»
учителей математики |
март |
О.С.Зайцева |
49. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Сотницынская СОШ» Лариной
Н.И. |
март |
О.С.Зайцева |
50. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Кустарёвская СОШ»
Цыганковой Н.П. |
март |
О.С.Зайцева |
51. |
Семинар-практикум для учителей начальных классов «Метапредметный курс «Учись
учиться» на базе МОУ «Сотницынская СОШ» |
март |
Т.Д.Анохина |
52. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 5 класса по математике |
март |
О.С.Зайцева |
53. |
Конкурс сочинений о Великой Отечественной войне |
апрель |
Л.М.Шаева |
54. |
Конкурс ученических проектов «Ярмарка идей» |
апрель |
О.С.Зайцева
Т.А.Аньшакова |
55. |
Предметная неделя биологии |
апрель |
О.С.Зайцева |
56. |
Конкурс сайтов педагогов района |
апрель |
О.С.Зайцева,
Г.В.Селяева,
Н.К.Гарипов |
57. |
Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Сотницынская СОШ»
учителей географии |
апрель |
Л.М.Шаева |
58. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ
«Придорожная СОШ» Борисковой О.П. |
апрель |
Л.М.Шаева |
59. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя английского языка МОУ «Малостуденецкая СОШ»
Лебедевой О.П. |
апрель |
Л.М.Шаева |
60. |
Аттестация на 1-ую категорию учителя химии, биологии «Пичкиряевская ООШ» -филиал
МОУ «Придорожная СОШ» Царапкиной Н.М. |
апрель |
О.С.Зайцева |
61. |
Круглый стол для учителей начальных классов «ОРКСЭ. Итоги первого года работы» |
апрель |
Т.Д.Анохина |
62. |
Муниципальный этап конкурса «Моя семья» |
апрель |
Л.М.Шаева |
63. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку |
апрель |
Л.М.Шаева |
64. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку |
апрель |
Л.М.Шаева |
65. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку |
апрель |
Л.М.Шаева |
66. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку |
апрель |
Л.М.Шаева |
67. |
Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по математике |
апрель |
|
68. |
Диагностика качества обучения и обученности по математике в 9 классе |
апрель |
О.С.Зайцева |
69. |
Диагностика качества обучения и обученности по математике в 10 классе |
апрель |
О.С.Зайцева |
70. |
Издание сборника сочинений, посвящённого Великой Отечественной войне |
май,
июнь |
Л.М.Шаева,
Л.С.Расход-чикова |
71. |
Организация и проведение подписки для УО и МП, школ |
май,
июнь |
Л.С.Расход-чикова |
72. |
Организация работы предметных комиссий по предметам при проведении Г(И)А |
май,
июнь |
О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева |
Общие вопросы |
№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Приемка ОУ к новому учебному году |
август |
Р.Р.Сименеева,
Е.А.Карпунина,
Н.И.Черных |
2. |
Организация мероприятий в рамках месячника безопасности детей |
сентябрь-
октябрь |
Е.А.Карпунина |
3. |
Обследование маршрутов движения школьных автобусов совместно с управлением
Госавтодорнадзора и ОГИ БДД ОВД |
август |
А.В.Ларин |
4. |
Обучение водителей школьных автобусов через Сасовскую автошколу РОСТО |
ноябрь |
Е.А.Карпунина |
5. |
Сбор документов для постановки на первоначальный воинский учет юношей 1995 года
рождения |
октябрь-
ноябрь |
Е.А.Карпунина |
6. |
Сбор информации и подготовка статотчетов о системе образования района |
в течение
года |
М.А.Лантратова
(общее
образование),
Н.И.Черных
(дошкольное
образование,
допрофессио-
нальная
подготовка),
С.В.Кириллова
(опека и
попечитель-
ство),
Л.В.Васинкина
(дополнительн.
образование) |
7. |
Анализ и подготовка показателей эффективности системы образования для доклада
главы района |
по запросу
министерства
образования и
администра-
ции района |
Ф.Ф.Канеева,
И.В.Басенко,
М.А.Лантратова,
Н.И.Черных,
Л.В.Васинькина |
8. |
Работа с письмами и обращениями граждан |
по мере поступления |
Р.Р.Сименеева,
Ф.Ф.Канеева
(финансовые
вопросы),
М.А.Лантратова
(общее
образование),
Н.И.Черных
(дошкольное
образование),
Е.А.Карпунина
(подвоз детей,
безопас-
ность ОУ),
Л.В.Васинькина
(дополнительн.
образование),
С.В.Кириллова
(опека и
попечи-
тельство),
Л.А.Ильева
(ведение
делопроиз-
водства
по работе
с письмами и
обращениями
граждан) |
9. |
Подготовка наградного материала на основании ходатайств ОУ на работников |
по мере
поступления
ходатайств
из ОУ |
Л.А.Ильева |
10. |
Сбор и подготовка документов для награждения выпускников средних школ медалями
«За успехи в учении» |
май-июнь |
М.А.Лантратова |
11. |
Работа с текущей документацией, ответы на запросы других организаций |
по мере
необходи-
мости |
Все
сотрудники
в пределах
своей
компетенции |
Лицензирование и аккредитация ОУ |
№
п\п |
Содержание мероприятий |
Срок |
Ответственный |
1. |
Оказание помощи в лицензировании и аккредитации МДОУ |
по графику
министерства
образования |
Н.И.Черных |
2. |
Подготовка к лицензированию и аккредитации ЦДТ |
январь-
март |
Л.В.Васинькина |
3. |
Оказание помощи в дицензировании и аккредитации МОУ «Батьковская ООШ» |
декабрь-
апрель |
М.А.Лантратова |
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса в ОУ |
№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Сроки |
Отв., исп. |
1. |
Анализ состояния воспитательно-профилактической работы в
образовательных учреждениях |
Ежеквартально |
Т.А.Аньшакова |
2. |
Подготовка нормативно-правовой базы по организации профилактической работы |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
3. |
Учет несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам
несовершеннолетних |
Ежеквартально |
Т.А.Аньшакова |
4. |
Учет несовершеннолетних учащихся «группы риска» |
Ежеквартально |
Т.А.Аньшакова |
5. |
Учет несовершеннолетних учащихся, не посещающих и систематически пропускающих
занятия |
Еженедельно |
Т.А.Аньшакова |
6. |
Составление банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном
положении |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
7. |
Составление банка данных по безнадзорным детям |
Ежеквартально |
Т.А.Аньшакова |
8. |
Организация методической помощи ОУ в работе по профилактике правонарушений среди
учащихся |
Регулярно |
Т.А.Аньшакова |
9. |
Оказание практической помощи в работе Советов профилактики |
Регулярно |
Т.А.Аньшакова |
10. |
Организация отдыха школьников в каникулярное время |
В течение периода |
Т.А.Аньшакова |
11. |
Работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по
неуважительным причинам занятия в ОУ |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
12. |
Организация выездных лекций, с привлечением специалистов ЦРБ, инспекции по делам
несовершеннолетних по вопросам беспризорности и безнадзорности |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
13. |
Патронаж приемных семей |
2 раза в год |
Т.А.Аньшакова |
14. |
Организация привлечения несовершеннолетних, состоящих на учете ОПДН и КДН, из
«группы риска» в спортивные секции, кружки, клубы и т.д. |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
15. |
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
16. |
Внедрение в практику ОУ программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
17. |
Участие в проведении занятий в школе приемных родителей |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
18. |
Организация работы педагогического всеобуча родителей по формированию здорового
образа жизни детей |
В течение года |
Т.А.Аньшакова |
19. |
Разработка и апробирование программы сопровождения профессионального
самоопределения учащихся старших классов |
Январь-май |
Т.А.Аньшакова |
20. |
Совместная работа с ОПДН, КДН по профилактике правонарушений и потребления
психоактивных веществ несовершеннолетними |
Выезды в школы
по плану
в течение года |
Т.А.Аньшакова |
21. |
Мониторинг наркоситуации в молодежной среде (среди учащихся 10, 11 классов) |
В течение периода |
Т.А.Аньшакова |
22. |
Составление социального паспорта детского населения района |
Октябрь |
Т.А.Аньшакова |
Профориентационная работа, организация отдыха
школьников, социальное партнерство |
№
п\п |
Наименование мероприятий |
Дата
проведения |
Ответст-
венный |
1. |
Оказание помощи в организации работы РМО учителей технологии |
в течение года |
Н.И.Черных |
2. |
Информирование ОУ о проведении областных конкурсов: «Юные тимирязевцы», «Юннат» |
сентябрь |
Н.И.Черных |
3. |
Сбор и анализ информации о количестве с/х продукции, выращенной и заготовленной
для организации питания ОУ района |
октябрь |
Н.И.Черных |
4. |
Сбор и анализ информации о площади посадки овощных культур |
г. Н.И.Черных
май-июнь
2013 г. |
Н.И.Черных |
5. |
Контроль за работой пришкольных участков и учебных мастерских |
в течение года |
Н.И.Черных |
6. |
Сбор и обработка информации по оказанию шефской и спонсорской помощи |
ежеквартально |
Н.И.Черных |
7. |
Подготовка и направление информации о развитии шефства и социального партнерства
в системе образования Сасовского района в министерство образования Рязанской
области |
до
05.11.2012 г. |
Н.И.Черных |
8. |
Подведение итогов работы трудовых отрядов в период летних каникул 2012 г.
Предоставление отчетности |
сентябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
9. |
Организация временных рабочих мест для учащихся (совместно с Центром занятости
населения) |
июнь-август
2013 г. |
Н.И.Черных |
10. |
Проведение профориентационной работы с учащимися школ района
(совместно с Центром занятости населения)
Информирование учащихся школ по вопросу «Куда пойти учиться» |
в течение
года
в течение
года |
Н.И.Черных |
11. |
Сбор и анализ информации о трудоустройстве выпускников 9, 11 классов.
Сбор и анализ информации о предварительном трудоустройстве учащихся выпускных
классов |
сентябрь-
октябрь
2012 г.
апрель-май
2013 г. |
Н.И.Черных |
12. |
Работа с учебными заведениями и выпускниками школ по целевому приему в ВУЗы |
в течение года |
Н.И.Черных |
13. |
Подведение итогов летней оздоровительной кампании.
Сбор сведений с ОУ о детских оздоровительных лагерях (форма №1-ОЛ),
сдача отчетов в органы статистики |
до
01.09.2013 г. |
Н.И.Черных |
14. |
Формирование и предоставление отчетов о ходе оздоровительной кампании |
ежеквар-
тально |
Н.И.Черных |
15. |
Сбор заявок на приобретение путевок в загородные стационарные оздоровительные
лагеря |
ноябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
16. |
Сбор заявок на организацию пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей |
ноябрь
2012 г. |
Н.И.Черных |
17. |
Разработка программы летнего отдыха и занятости учащихся «Лето-2013» |
апрель-май
2013 г. |
Н.И.Черных |
18. |
Проведение совещания с начальниками школьных оздоровительных лагерей |
май 2013 г. |
Н.И.Черных |
19. |
Консультирование руководителей ОУ и начальников лагерей с дневным пребыванием
детей по вопросам организации отдыха детей |
по мере
необхо-
димости |
Н.И.Черных |
20. |
Организация работы комиссии по приемке лагерей |
за 3-5 дней
до начала
смены |
Н.И.Черных |
21. |
Формирование и предоставление в министерство образования Рязанской области
реестра лагерей с дневным пребыванием |
январь
2013 г. |
Н.И.Черных |
Мероприятия, направленные на выявление
талантливых детей и предоставление им возможности для развития
способностей |
№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Конкурс детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять…» |
октябрь |
Л.М.Шаева |
2. |
Конкурс детских рисунков среди воспитанников ДОУ, посвящённый 125-летию со дня
рождения С.Я.Маршака |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
3. |
Конкурс рисунков к 160-летию со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка среди учащихся
начальных классов, детских садов |
октябрь |
Т.Д.Анохина |
4. |
Районные предметные олимпиады для учащихся |
ноябрь-
декабрь |
ОМС |
5. |
Предметные олимпиады регионального уровня |
по графику
министерства
образования |
ОМС |
6. |
Районный этап Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ
учащихся «Человек в истории. Россия ХХ век» |
декабрь |
Л.М.Шаева |
7. |
Международная заочная олимпиада по математике «Кенгуру» |
март |
О.С.Зайцева |
8. |
Конкурс сочинений учащихся о Великой Отечественной войне |
апрель |
Л.М.Шаева |
9. |
Районный конкурс ученических проектов «Ярмарка идей» |
апрель |
О.С.Зайцева |
10. |
Организация участия учащихся района в конкурсах регионального и всероссийского
уровней ИД(М)Ц, ЦДТ |
по мере
поступления
информации |
ОМС,
ЦДТ |
План мероприятий ЦДТ |
№
п\п |
Название мероприятия |
Сроки
проведения |
Ответственные |
1. |
Районный открытый конкурс «Семейный альбом» |
сентябрь |
ЦДТ,
педагоги ЦДТ |
2. |
Областной смотр – конкурс детских и молодежных общественных организаций
Рязанской области |
сентябрь |
ЦДТ,
вожатые |
3. |
Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» |
сентябрь-
октябрь |
ЦДТ,
педагоги ЦДТ
и учителя |
4. |
Подведение итогов районного открытого конкурса «Семейный альбом» |
5 октября |
ЦДТ |
5. |
Районный детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово
доброе посеять…» |
27 октября |
Методкабинет,
ЦДТ,
педагоги
дополнительного
образования |
6. |
Муниципальный тур фестиваля «Православная Русь» |
20–28 октября |
ЦДТ,
выставка
в Музее
русской песни |
7. |
Районная олимпиада по краеведению «История, культура и природа Рязанского края»
(в 2 этапа) |
2 ноября |
ЦДТ,
педагоги ЦДТ |
8. |
Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов |
ноябрь |
ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества» |
9. |
Районный конкурс вокалистов «Карусель талантов» |
ноябрь |
Е.К.Фатина,
Л.В.Васинкина,
педагоги
вокальных
объединений |
10. |
Районная выставка-конкурс детского творчества «Милой маме посвящаю…» |
ноябрь |
ЦДТ,
Музей
русской песни |
11. |
Областной детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово
доброе посеять…» (по итогам районного конкурса) |
ноябрь |
Методкабинет,
ЦДТ |
12. |
Общегородская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя
фантазия» |
декабрь |
Музей
русской песни,
ЦДТ |
13. |
Всероссийский заочный конкурс исторических исследовательских работ «Человек
в истории. Россия – XX век» |
до
20 декабря |
ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений
и учителя |
14. |
«Здравствуй, музей» — рекламная акция |
январь |
ЦДТ,
Музей
русской песни |
15. |
Областной открытый эколого-краеведческий конкурс «Зову тебя в мою Мещеру»
(2 этапа) |
март-май |
ЦДТ |
16. |
Районный конкурс художественного творчества «Мы за здоровый образ жизни!» |
декабрь-
январь |
ЦДТ |
17. |
Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов |
январь |
ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества» |
18. |
Областная олимпиада по краеведению «История, культура и природа Рязанского края»
(по итогам районной олимпиады) |
январь |
ЦДТ |
19. |
Межрайонный конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!» |
февраль |
ЦДТ,
Фатина Е.К.,
педагоги
вокальных
объединений |
20. |
«Судьба моя песня» — неделя памяти, посвященная композитору А.П.Аверкину |
февраль |
ЦДТ,
Музей русской
песни,
Сотницынская СОШ
Иванкова
Светлана
Валерьевна |
21. |
Областная выставка-конкурс «Зеркало природы» |
февраль-
март |
ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества |
22. |
Районный конкурс методических разработок в сфере дополнительного образования и
организации внеурочной деятельности |
февраль |
ЦДТ,
педагоги
дополнительного
образования
и вожатые |
23. |
Областной конкурс «Подрост» |
февраль-
март |
ЦДТ,
руководители
эколого-
краеведческих
объединений |
24. |
Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов |
март |
ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества» |
25. |
«Мой Аверкин» - конкурс детского рисунка |
март |
ЦДТ,
Музей русской
песни |
26. |
Районный конкурс «Лидер года» |
март |
ЦДТ |
27. |
Муниципальный тур открытого краеведческого конкурса «Дела давно минувших дней» |
март |
ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений |
28. |
Общегородской конкурс поэзии и музыки «Забавушка» |
апрель |
Музей
русской песни,
ЦДТ |
29. |
Районные соревнования ЮИД |
апрель |
ЦДТ,
руководители
объединений
ЮИД |
30. |
Межрайонный конкурс декоративно-прикладного творчества «Природа глазами души»
(г.Гусь-Железный) |
апрель |
ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества |
31. |
Областной конкурс «Лидер 21 века» (по итогам районного конкурса) |
апрель-
май |
ЦДТ,
вожатые |
32. |
Областной конкурс «Подвигу жить в веках» |
апрель |
ЦДТ,
педагоги
изостудий
и учителя |
33. |
Областной конкурс «Дела давно минувших дней» |
май |
ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений |
34. |
Информационное совещание |
май |
ЦДТ,
Музей
русской песни |
35. |
Международный фестиваль – конкурс «Цветик–семицветик» |
май |
ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества |
36. |
Участие в других конкурсах и выставках — по мере получения положений или другой
информации |
в течение
года |
ЦДТ |
Мероприятия, направленные на физическое
развитие детей и формирование здорового образа жизни |
№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Месячник ГО на территории Сасовского района |
октябрь |
Е.А.Карпунина |
2. |
Месячник оборонно-массовой работы |
февраль |
Е.А.Карпунина |
3. |
«Лыжня России» на базе Алешинской СОШ |
февраль |
Е.А.Карпунина |
4. |
Соревнования ЮИД на базе Глядковской СОШ |
апрель |
Е.А.Карпунина |
5. |
Сборы юношей на базе Малостуденецкой СОШ |
июнь |
Е.А.Карпунина |
6. |
Организация участия ОУ в районной Спартакиаде школьников |
в течение
года |
Е.А.Карпунина |
7. |
Организация и проведение «Президентских состязаний» и «Президентских
соревнований» |
в течение
года |
Е.А.Карпунина |
8. |
Организация и проведение муниципального этапа «Школа безопасности» |
апрель,
май |
Е.А.Карпунина |
Государственная (итоговая) аттестация
обучающихся |
№
п\п |
Содержание мероприятий (работы) |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Информационно - разъяснительная работа среди участников
образовательного процесса по вопросу проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников |
в течение
года |
М.А.Лантратова |
2. |
Определение состава комиссий и работников ОУ-ППЭ при проведении Г(И)А |
По графику
минис-
терства
образо-
вания |
М.А.Лантратова |
3. |
Организация участия выпускников в тренировочном ЕГЭ по информатике и ИКТ |
октябрь |
М.А.Лантратова |
4. |
Организация работы по созданию базы данных о выпускниках 9-х классов,
участвующих в апробации Г(И)А с участием ТЭК |
с ноября
по апрель |
М.А.Лантратова |
5. |
Определение состава работников ППЭ при проведении ЕГЭ |
По графику
минис-
терства
образо-
вания |
М.А.Лантратова |
6. |
Организация работы по созданию базы данных об участниках ЕГЭ |
По графику
минис-
терства
образо-
вания |
М.А.Лантратова |
7. |
Сбор информации и организация государственной итоговой аттестации для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья (щадящий режим в 9 кл. и ГВЭ в 11 кл.) |
в течение
года |
М.А.Лантратова |
8. |
Обучение всех категорий работников при проведении Г(И)А, ГВЭ и ЕГЭ |
апрель-
май |
М.А.Лантратова |
9. |
Организация «горячей линии» по вопросам проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся |
апрель-
май |
М.А.Лантратова |
10. |
Принятие мер по обеспечению информационной безопасности при проведении
государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
апрель-
июнь |
М.А.Лантратова |
11. |
Определение транспортных схем доставки выпускников в пункты проведения Г(И)А и
ЕГЭ |
апрель-
июнь |
М.А.Лантратова |
12. |
Организация системы общественного наблюдения в общеобразовательных учреждениях –
пунктах проведения экзаменов |
май-
июнь |
М.А.Лантратова |
13. |
Организация работы предметных и конфликтных комиссий при проведении Г(И)А и ГВЭ |
май-
июнь |
М.А.Лантратова |
14. |
Размещение информации об организации и проведении государственной (итоговой)
аттестации обучающихся в СМИ |
по мере
необхо-
димости |
М.А.Лантратова |
15. |
Доведение до ОУ нормативных и распорядительных документов по организации и
проведению Г(И)А, ЕГЭ, ГВЭ |
по мере
поступ-
ления |
М.А.Лантратова |
16. |
Участие в совещаниях и семинарах по вопросам организации и проведения
государственной (итоговой) аттестации |
по плану
минис-
терства
образо-
вания |
М.А.Лантратова |
17. |
Проведение совещаний по вопросам организации и проведения государственной
(итоговой) аттестации для руководителей ОУ и заместителей по учебной работе |
по мере
необхо-
димости |
М.А.Лантратова |
18. |
Своевременное информирование участников об утвержденных результатах Г(И)А,
ЕГЭ,ГВЭ |
май-
июнь |
М.А.Лантратова |
19. |
Подготовка аналитических отчетов и справок по результатам Г(И)А, ЕГЭ, ГВЭ |
июнь-
июль |
ОМС |
План работы по организации питания в ОУ и ДОУ |
№
п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки
исполнения |
Ответственные
за исполнение |
1. |
Пересмотреть ассортиментный перечень продуктов, предназначенный
для поставки в образовательные учреждения с учетом требований СаНПина |
сентябрь |
Л.В.Беляева |
2. |
Совместно с ответственными за организацию питания в ОУ и ДОУ произвести расчет
потребности в продуктах и подготовить спецификации |
сентябрь |
Л.В.Беляева |
3. |
Оказать помощь ОУ в заключении договоров с поставщиками |
сентябрь |
Л.В.Беляева |
4. |
Разработать положение по проведению районного конкурса на лучшую организацию
питания в ОУ |
октябрь |
Л.В.Беляева |
5. |
Разработать целевую программу «Питание детей в ОУ на 2013-2015 годы» |
октябрь,
ноябрь |
Л.В.Беляева |
6. |
Взять под контроль списание устаревшего технологического оборудования, ремонт и
приобретение нового |
ноябрь |
Л.В.Беляева |
7. |
Организовать в ОУ работу по формированию у детей и подростков знаний о принципах
здорового питания |
декабрь |
Л.В.Беляева |
8. |
Возложить на руководителей ОУ ответственность за организацию контроля
пищеблоков, за утверждение бракеражных журналов |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
9. |
Обязать руководителей ОУ осуществлять питание в соответствии с примерным меню,
составленным на период не менее двух недель |
январь |
Л.В.Беляева |
10. |
Подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд ОУ и ДОУ за счет
средств бюджета за 3 года |
август-
сентябрь |
Л.В.Беляева |
11. |
Закупку продуктов питания осуществлять на основании заключенных договоров с
указанием ассортимента поставляемой продукции, объемов, сроков и графиков
поставки |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
12. |
Добиться сопровождения поставки продукции сертификатами соответствия,
качественными удостоверениями и разрешениями ЦГСЭН о возможности использования в
детском питании. По плодоовощной продукции руководствоваться действующими
нормативными документами, удостоверяющими качество продукции и п/о продукции |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
13. |
Возложить персональную ответственность на руководителей ОУ и ДОУ, организующих
питание детей, за получение качественного сырья и продовольствия только от
поставщиков, получивших на конкурсе право поставки, наличие сопроводительных
документов. Поставщика, нарушившего условие договора, лишать права на поставку
продуктов питания способом, указанном в договоре и контракте |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
14. |
Организовать питание детей в строгом соответствии с действующими нормативными
документами, работу столовой и пищеблока в соответствии с режимом ОУ и ДОУ и
гигиеническими требованиями детей |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
15. |
Оказать помощь начальникам оздоровительных лагерей и работникам пищеблоков в
составлении меню на период оздоровительной компании. Осуществлять проверку
питания детей в пришкольных оздоровительных лагерях |
июнь |
Л.В.Беляева |
16. |
Подготовить итоговую справку по организации питания детей в ОУ и ДОУ за
прошедший учебный год |
июнь |
Л.В.Беляева |
17. |
Организовать однодневные курсы подготовки поваров и ответственных за организацию
питания в ОУ и ДОУ совместно со специалистами Роспотребнадзора и преподавателями
индустриального техникума |
январь |
Л.В.Беляева |
18. |
Осуществлять взаимодействие с территориальным отделом Роспотребнадзора по
обеспечению контроля за качеством и безопасностью питания учащихся школ и детей
ДОУ и качеством приготовления пищи. В течение года Беляева Л.В. |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
19. |
Осуществлять контроль за организацией питания в ОУ |
в течение
года |
Л.В.Беляева |
Примечание:
- план работы отдела молодежной политики составляется на календарный
год,
утверждается отдельно в иные сроки;
- ежемесячно формируется скорректированный план работы УО и МП.
|