План работы
Управления образования и молодежной политики
муниципального образования —
Сасовский муниципальный район
на 2012-2013 учебный год

  

 


Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области

Утвержден на заседании Коллегии УО и МП от 12 сентября 2012 г.

Председатель Коллегии УО и МП: Р.Р. Сименеева, начальник УО и МП
 

ПЛАН РАБОТЫ на 2012/2013 учебный год

 
Пояснительная записка к плану работы Управления образования и молодежной политики МО – Сасовский муниципальный район Рязанской области
 

Наступающий 2012-2013 учебный год — это четвертый год реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

С 2011 года инициатива «Наша новая школа» на территории Сасовского района реализуется через План действий по модернизации общего образования Сасовского муниципального района на 2011-2015 годы. В этом документе, утвержденном постановлением Главы района №509 от 24 августа 2011 года, конкретизированы направления работы, исполнители и сроки их реализации, определены ориентиры на решение следующих задач:
            - обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования;
            - создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
            - совершенствование кадровой политики;
            - обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
            - совершенствование нормативно-правовых механизмов управления образованием.

План действий является отправной точкой для муниципальной системы образования и образовательных учреждений района.
Анализ результатов деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений показал, что за отчетный год значительно укрепилась материально-техническая база школ, подготовлены новые необходимые в работе нормативные правовые документы, улучшаются условия обучения, растет профессионализм педагогов и управленцев, в школах района введен ФГОС начального общего образования. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что требования к организации образовательного процесса и условиям его проведения возросли с введением в действие новых СанПиН, утверждением ФГОС начального и основного общего образования, утверждением новых правил лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений. В связи с этим системы образования всех уровней должны быть мобильными, готовыми к модернизации и соответствовать требованиям общества.

В 2011-2012 учебном году завершен процесс оптимизации образовательной сети района. С сентября 2011 года сеть образовательных учреждений состоит из: 10 общеобразовательных школ и 13 филиалов, 14 дошкольных образовательных учреждений, Центр детского творчества, МЭКУСС с. Демушкино (муниципальный экспериментальный комплекс учреждений социальной сферы).

По состоянию на 1 сентября 2012 года будут функционировать 10 школ (с 13 филиалами), 10 детских садов, 1 центр детского творчества. Деятельность одного филиала «Ново-Берёзовской НОШ» — филиала МОУ «Малостуденецкая СОШ» приостановлена на время получения правоустанавливающих документов на здание. Четыре детских сада (МДОУ Батьковский д/с, МДОУ Пичкиряевский д/с, МДОУ Салтыковский д/с, МДОУ Придорожный д/с) реорганизованы в дошкольные группы. Кроме того, в районе функционируют 30 приемных семей (63 ребенка); количество детей, находящихся под опекой (попечительством) — 49.

В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Рязанской области в 2012 году в 7 общеобразовательных школ поступило новое оборудование.

Кроме этого, за счет субвенций для школ приобретено учебно-лабораторное, технологическое оборудование и мебель на 1676 тыс.руб., учебников на 376 тыс.руб.

В Демушкинской школе в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования произведен текущий ремонт на 831 тыс.руб (775 тыс.руб. из федерального бюджета, 56 тыс.руб. из муниципального бюджета).

На реализацию в Сасовском районе долгосрочной целевой программы «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011-2014 годы» выделено и освоено 600,0 тыс.руб.

На целевую программу «Развитие образования Рязанской области на 2010-2012 гг.» направлено 1284 тыс.руб.:
            - ремонт здания под Темгеневский детский сад, выделено и освоено 600 тыс.руб.;
            - пять школ и пять детских садов оснащены автоматической системой мониторинга «Мираж» на 183 тыс.руб. (Кустаревская, Демушкинская, Придорожная, Батьковская, Малостуденецкая школы и Сотницынский, Алешинский, Фроловский, Кустаревский, Новоберезовский детские сады);
            - автоматизированной пожарной сигнализацией оснащены 2 школы (Любовниковская, Агломазовская) на 100 тыс.руб.;
            - произведен монтаж системы охранного видеонаблюдения в 3 школах (Глядковская, Сотницынская, Малостуденецкая) на сумму 171 тыс.руб.;
            - к началу учебного года установлены кнопки экстренного вызова в 4 школах (Кустаревская, Сотницынская, Любовниковская, Малостуденецкая) на 80 тыс.руб.

Кроме этого в ходе подготовки к новому учебному году в 10 школах (12 филиалов) и 10 детских садах проведены лабораторные испытания электрического оборудования на 140 тыс.руб.

В Гавриловской школе закончено строительство тёплого туалета на сумму 310 тыс.руб. Закончен капитальный ремонт технологического оборудования для данной школы на 191 тыс.руб.

Установлены оконные блоки в Любовниковской и Алешинской школах на 191,4 тыс.руб.

Установлено ограждение около Каргашинской школы на 40 тыс. рублей. В этой же школе на ремонт санузла направлено 100 тыс.руб.

В Устьевской и Мыс Добро Надеждинской школах проведен водопровод на 50 тыс.руб.

Приобретены котлы «Хопер – 100» для 3 школ (Сотницынская, Нижнемальцевская, Любовниковская) на 167 тыс.руб.

На капитальный ремонт кровли Демушкинского д/с затрачено 283,3 тыс.руб.

Закончен капитальный ремонт системы отопления Сотницынского д/с на сумму 301,2 тыс.руб.

Произведен ремонт кровли Сотницынской школы на 100 тыс.руб.

Во всех школах произведен косметический ремонт. Всего на подготовку школ к новому учебному году было выделено из муниципального бюджета 1936,9 тыс.руб., привлечено около 100 тыс.рублей внебюджетных средств.

В целях обеспечения доступности качественного образования в 2012-2013 учебном году будет организован подвоз 264 обучающихся в 9 школах (добавилась Батьковская школа) по 23 маршрутам на 11 автобусах, соответствующих ГОСТу «Школьный автобус» и оснащенных системой ГЛОНАСС.

На оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием в 2012 году направлено средств из областного бюджета в сумме 782,1 тыс.рублей. В течение учебного года оздоровлено в 27 пришкольных лагерях 507 учащихся.

Организация питания в прошедшем учебном году была направлена на обеспечение здоровья обучающихся и дошкольников в пределах установленной суммы, равной 20 рублям за детодень в школе и 36 рублям в ДОУ. Для организации питания в общеобразовательных учреждениях действует 23 столовых. Горячим питанием были обеспечены 100% учащихся. 39 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, посещающих ГПД, питались бесплатно или оплачивали обед частично. Большинство школ района улучшают и удешевляют питание за счет выращивания на пришкольных участках картофеля и овощей. В соответствии с требованиями СанПиНа проводилась С-витаминизация.

В истекшем учебном году действовал и постоянно обновлялся сайт управления образования и молодёжной политики, на котором выложена информация обо всех структурных единицах управления и образовательных учреждениях района. Кроме этого, опорная, базовые и самостоятельные школы зарегистрировали собственные сайты, становление которых будет продолжаться в этом учебном году.

Была организована и проведена следующая методическая работа с педагогами района:
            1. Районных предметных методических объединений на базе методкабинета – 24.
            2. Выездных тематических занятий - 28.
            3. Межшкольных методических объединений учителей начальных классов – 24.
            4. Семинаров – 5.
            5. Круглых столов – 1.
            6. Методсовета – 3.
            7. Мастер-классов - 3.
            8. Заседаний проблемной группы – 3.
            9. Посещено и проанализировано – 43 уроков.

В общеобразовательных учреждениях трудятся 183 педагогических работника. Из них 10 педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 8 – нагрудным значком «Отличник народного просвещения», 14 – Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, 3 победителя конкурса ПНП «Образование». 71% педагогов имеют квалификационные категории.

В 2011-12 учебном году повысили свою квалификацию – 99 человек (на базе района – 30 человек, 56 человека - на базе РИРО, 13 человек на базе НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» г.Москва).

В связи с изменениями условий аттестации педагогических работников, на соответствие занимаемой должности прошли 27 человек по должности «учитель», по должности «воспитатель» — 4 человека. На первую категорию защитились — 14 человек (из них 4 человека подтверждали свою категорию впервые).

В целях профессионального роста педагогических и руководящих работников Управлением образования проводилась планомерная работа. Организован и проведён районный конкурс «Учитель года-2012», победителем стала учитель русского языка и литературы Демушкинской школы Наталья Александровна Симошева. В областном этапе конкурса принял участие Александр Алексеевич Подкидышев, учитель истории и обществознания Кустарёвской школы, который был отмечен дипломом регионального клуба «Учитель года».

В текущем году впервые в районе был проведен конкурс среди молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет «Педагогический дебют - 2011». Дипломантами конкурса «Педагогический дебют - 2011» признаны: Заусаева Мария Сергеевна, учитель иностранного языка МОУ «Батьковская оош», в номинации «Урок»; и Янкова Елена Сергеевна, учитель начальных классов «Салтыковской оош» — филиал МОУ «Придорожная сош», в номинации «Моя педагогическая философия».

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения района перешли на новую систему оплаты труда. Для перехода на новую систему оплаты труда в Управлении образования и образовательных учреждениях района была разработана нормативно-правовая база. Новая система оплаты заключается в том, что заработная плата работников образования состоит из трех частей: базовой, компенсационной и стимулирующей. Созданы и функционируют муниципальные и школьные комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы работникам образования.

По состоянию на 1 июля 2012 года средняя заработная плата составляет:
            - в дошкольных образовательных учреждениях  6741 рублей;
            - в учреждениях дополнительного образования детей  6511рублей;
            - в общеобразовательных учреждениях  10905 рублей;
            - учителей  16474 рубля.

Общеобразовательные школы в 2011 году окончили 53 человека (средние школы) и 147 человек (основные школы). Всего на конец учебного года в школах насчитывалось 1157 учеников с 1 по 11 классы включительно. Из числа выпускников 9-х классов один оставлен на повторное обучение, из числа учащихся 11 классов один учащийся не был допущен до экзаменов. Не сдали экзамен в форме ЕГЭ по математике и не получили аттестат о среднем образовании четыре выпускницы. 1 выпускница Демушкинской школы Патрушева София награждена золотой медалью «За особые успехи в учении».

В прошедшем учебном году для выпускников 9-х классов были организованы и проведены три формы итоговой аттестации: в щадящем режиме  для детей с ограниченными возможностями здоровья (пять учеников), в традиционной форме и в новой форме. Всего в новой форме учащиеся выбрали 8 предметов (в прошлом году — 9). Были организованы пункты проведения экзаменов в трех средних школах: Малостуденецкой, Любовниковской и Алешинской. Все 146 учащихся 9-х классов, допущенных к выпускным экзаменам за курс основной школы, получили аттестаты.

52 учащихся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ 2012 года по всем предметам ниже среднеобластных результатов этого года по русскому языку и математике, и ниже результатов ЕГЭ в 2011 году. Так, средний балл по русскому языку по району составил 61,5 (в 2011 году — 63,0), по области — 64,1; средний балл по математике составил 42,6 (в 2011 году — 45,3), по области — 46,6.

Впервые в прошлом учебном году были проведены региональные мониторинговые исследования по русскому языку и математике для определения качества освоения обучающимися 4-х классов общеобразовательных учреждений района программ начального общего образования. Анализ результатов по математике показал что «качество знаний» составляет 62%, «степень обученности» — 58%, «процент успеваемости» — 99%; по русскому языку — «качество знаний» составляет 53%, «степень обученности» — 50%, «процент успеваемости» — 95%. Здесь следует отметить, что данные показатели по математике выше среднеобластных, а по русскому языку — ниже.

С 1 сентября 2011 года все первые классы начали работать по федеральным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения.

За отчетный период проведены все запланированные мероприятия в рамках введения в общеобразовательных учреждений района нового государственного стандарта начального общего образования. Кроме этого в течение учебного года в помощь учителям начальных классов были проведены семинары: «Итоги работы по новым стандартам»; «Организация внеурочной деятельности»; «Работа с интерактивной доской». Учителя Демушкинской школы приняли участие в кустовом совещании на базе Чучковского муниципального района по проблеме: «Реализация стандартов второго поколения». 11 учителей района приняли участие в обучающем семинаре на базе МЭСИ по теме: «Применение электронного курса «Первые шаги к лидерству» во внеурочной деятельности». 2 учителя приняли участие в региональной научно–практической конференции «ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Целью всей проводимой работы явилась обобщение опыта работы по реализации ФГОС НОО, обозначение проблем и путей их устранения.

Продлены лицензии на программное обеспечение для всех образовательных учреждений района на 2012 год.

Большое внимание уделялось в отчетном периоде работе с одаренными детьми. Всего методической службой района было организовано участие обучающихся в 11 конкурсах различного уровня для различных возрастных категорий, в которых принимали участие от 6 до 106 ребенка, из них 35 стали победителями и 18 призерами. В течение учебного года было организовано 13 районных предметных олимпиад, в которых проверили свои знания 105 человек. 4 учащихся из школ района приняли участие в 4 областных предметных олимпиадах. Акимова Дарья, ученица МОУ «Демушкинская сош» заняла призовое место по литературе среди учащихся 10 классов. Ученица Сотницынской школы человека вошли в десятку призёров олимпиады по английскому языку.

Организован и проведён традиционный и любимый старшеклассниками районный конкурс «Лидер года – 2012». В конкурсе приняли участие 5 учащихся, первое место занял Александр Корф из Малостуденецкой школы. Были организованы и проведены 8 муниципальных конкурсов детского творчества различной направленности. Конкурсы привлекали большое количество участников. За отчетный период воспитанники ЦДТ приняли участие в 10 областных и межрайонных конкурсах. Практически во всех конкурсах есть призовые места в различных номинациях и возрастных группах.

Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья школьников. В этом направлении совместно со спорткомитетом проведены соревнования по 13 видам спорта в рамках районной Спартакиады школьников. В апреле 2012 года состоялись первые муниципальные соревнования школьников «Президентские состязания» и в них приняли участие команды 5 школ. Победителями стала команда МОУ «Малостуденецкая СОШ». В зональных отборочных соревнованиях, которые проходили на базе МОУ «Глядковская СОШ», Сасовский район представляла команда учащихся 7 класса МОУ «Сотницынская СОШ» и одержала победу.

По итогам рейтинга образовательных учреждений за учебный год из средних школ лидирует Любовниковская школа. Среди основных на первом месте — Бастановская школа. А среди детских садов победителем стал Алешинский.

Расширение самостоятельности школ является одним из приоритетных направлений «Нашей новой школы». Школа должна стать самостоятельной как в составлении основных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. На пути к этому с 1 января 2012 года образовательные учреждения района стали казенными.

Анализ результатов деятельности системы образования района за 2011-2012 учебный год позволил определить основные задачи на 2012-2013 учебный год:
            - организация работы опорной и базовых школ с филиалами;
            - организация обучения первоклассников в соответствии с новым федеральным стандартом;
            - проведение эксперимента по введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
            - разработка и внедрение новых механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений всех видов;
            - организация и внедрение новой модели аттестации педагогов;
            - повышение качества подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к выпускным экзаменам;
            - расширение самостоятельности школ и участия общественности в управлении образовательными учреждениями;
            - шире внедрять в практику управления мониторинги различных видов деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;
            - продолжить работу по повышению квалификации работников образования;
            - продолжить работу по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, оснащению учебных кабинетов, спортзалов, пищеблоков;
            - систематически проводить работу по выявлению и поддержке одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
            - продолжить работу по переходу дошкольных образовательных учреждений Сасовского муниципального района к реализации ФГТ.



Программное обеспечение работы
Управления образования и молодежной политики Сасовского района

№№
п\п
Наименование программы Сроки действия Куратор,
ответственные
  I. Федеральные программы
1. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
3. Приоритетный национальный проект «Образование». В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
  II. Региональные программы, разработчиком или исполнителем которых является министерство образования Рязанской области
1. ДЦП «Развитие образования Рязанской области на 2010-2012 годы», в том числе подпрограммы:

1.1. «Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие экономики региона»;
1.2. «Одаренные дети»;
1.3. «Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;
1.4. «Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений»;
1.5. «Комплексная безопасность образовательного учреждения»;
1.6. «Совершенствование организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области»;
1.7. «Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области»;
1.8. «Развитие дошкольного образования в Рязанской области»;
1.9. «Поддержание уровня здоровья и укрепление физического потенциала педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений».
В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
2. ДЦП «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011—2013 годы» В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
3. ДЦП «Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2010-2012 годы» В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
4. ДЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011-2012 годы» В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
5. ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012 годы» В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
6. Постановление Правительства Рязанской области от 26.09.2006 г. № 243 «Порядок выделения средств на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения В течение года Р.Р.Сименеева,
С.В.Кириллова
  III. Муниципальные программы, разработчиком и исполнителем которых является Управление образования Сасовского района
1. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области» на 2011-2012 гг. В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
2. План действий по модернизации общего образования муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2011–2015 годы В течение года Р.Р.Сименеева, все сотрудники по своим направлениям работы
3. Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Сасовском муниципальном районе на 2011-2012 годы» В течение года Р.Р.Сименеева,
Н.И.Черных
4. Программа летнего отдыха и занятости учащихся «Лето-2013» В течение года Р.Р.Сименеева,
Н.И.Черных
5. Муниципальная программа «Обеспечение жильём молодых семей» В течение года Р.Р.Сименеева,
Е.К.Фатина

 

План основных мероприятий по реализации ПНП «Образование»

№№
п\п
Мероприятия Дата Ответственные
1. Формирование муниципальной нормативной правовой базы реализации ПНП «Образование» По мере необходимости М.А.Лантратова
2. Подготовка и проведение конкурсного отбора лучших учителей По графику министерства образования Рязанской области О.С.Зайцева
3. Выплата вознаграждения за классное руководство за счет федерального и областного бюджетов В течение года Ф.Ф.Канеева
4. Реализация комплекса мер по оснащению школ учебным и учебно-наглядным оборудованием В течение года Ф.Ф.Канеева,
О.С.Зайцева
5. Проведение мониторинга реализации ПНП «Образование» по основным направлениям. Подготовка оперативной информации для министерства образования Рязанской области В течение года Все сотрудники по своим направлениям работы
6. Подготовка отчетности о ходе реализации ПНП «Образование» В сроки, установленные федеральными и региональными органами исполнительной власти Все сотрудники по своим направлениям работы
7. Освещение в СМИ и организация публичных отчетов о ходе реализации ПНП «Образование В течение года Все сотрудники по своим направлениям работы

 

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»

Основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления реализации
1. Переход на новые образовательные стандарты Обеспечение благоприятных условий для внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования нового поколения (обеспечение ОУ необходимым учебно-наглядным оборудованием, методическая поддержка учителей начальных классов, ведение мониторинга)
2. Развитие системы поддержки талантливых детей Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня и вовлечение одаренных детей в участие на региональном всероссийском уровнях в различных сферах деятельности
3. Совершенствование учительского корпуса Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; внедрение новых моделей аттестации педагогических работников; формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений
4. Изменение школьной инфраструктуры Поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования, реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы ОУ, обеспечению безопасности обучающихся и работников ОУ, развитие дистанционного образования детей-инвалидов
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Обеспечение горячего питания школьников в соответствии с нормативными документами, развитие физической культуры и спорта в школах (введение третьего часа физкультуры), формирование здорового образа жизни через систему урочной и внеурочной деятельности, обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях
6. Расширение самостоятельности школ Дальнейшее развитие государственно-общественного управления, внедрение новой системы оплаты труда в ОУ

 

Коллегиальное решение вопросов образования и молодежной политики

1. Вопросы, выносимые на заседания Думы МО – Сасовский муниципальный района

№№
п\п
Вопросы Сроки Кто готовит
1. Утверждение норм и цен на кв. метр жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей По мере необходимости С.В.Кириллова
2. Утверждение норм и цен на кв. метр жилья для желающих участвовать в программе «Обеспечение жильем молодых семей По мере необходимости Е.К.Фатина
3. Иные вопросы, требующие утверждения решениями районной Думы По мере необходимости Специалисты
УО и МП по своим
направлениям работы

2. Вопросы, выносимые на заседания Коллегии Управления образования и молодежной политики

1. Принятие решения о ходатайстве по награждению работников государственными, отраслевыми и наградами регионального уровня В соответствии
с положениями
о наградах
различных
уровней
Л.А.Ильева
2. Обсуждение и утверждение плана работы УО и МП на 2012-2013 учебный год Сентябрь Л.В.Хрунина
3. О работе органа опеки и попечительства в 2012 году Февраль С.В.Кириллова
Е.В.Горина
4. О реализации государственной молодежной политики по итогам 2012 года Е.К.Фатина
5. О работе психолого-педагогической службы района в течение 2012-2013 учебного года Март Т.А.Аньшакова
6. Об организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2012 году Апрель М.А.Лантратова
7. Итоги работы за 2012-2013 учебный год, обсуждение повестки августовского совещания работников образования, формирование целей и задач, плана основных направлений деятельности на 2013-2014 учебный год Июнь Все сотрудники
по своим
направлениям работы

 

Вопросы, выносимые на совещания руководящих работников школ

№№
п\п
Вопросы Сроки Кто готовит
1. Августовское совещание работников образования Третья декада августа М.А.Лантратова
2. Торжественное собрание, посвященное Дню учителя Октябрь О.С.Зайцева
  а) об итогах приемки ОУ к новому учебному году, организации его начала;
б) о работе комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников ОУ;
в) о подготовке ОУ к осенне-зимнему периоду
Октябрь Р.Р.Сименеева,
Ф.Ф.Канеева,
Е.А.Карпунина
3. Об эффективности работы ОУ с учащимися и семьями по профилактике правонарушений и негативных зависимостей Ноябрь Т.А.Аньшакова
4. а) итоги мониторинга по введению ФГОС в пятых классах ОУ;
б) о выполнении нормативных требований к режиму занятий пятиклассников
Декабрь О.С.Зайцева
5. а) об итогах учебной деятельности ОУ за первое полугодие Февраль М.А.Лантратова
6. а) состояние работы с родителями в ОУ, организация деятельности родительских комитетов, участие родителей в управлении ОУ;
б) организация работы с обучающимися в период школьных каникул и обеспечение занятости детей по интересам в свободное время
Март М.А.Лантратова,
Н.И.Черных,
ЦДТ
7. Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 году Апрель М.А.Лантратова
8. О проведении итоговой аттестации выпускников ОУ района в различных формах (уточнение маршрутов подвоза, организация обучающих семинаров) Май М.А.Лантратова

 

План работы «Школы управленческого мастерства»

№№
п\п
Вопросы Сроки Кто готовит
1. Обновление банка данных директоров и заместителей директоров Август-
сентябрь
М.А.Лантратова
2. Подготовка и проведение выездного семинара в рамках Школы управленческого мастерства для завучей школ и руководителей филиалов на базе МОУ «Демушкинская СОШ» «Организация учебного процесса» Ноябрь М.А.Лантратова
3. Подготовка и проведение выездного семинара в рамках Школы управленческого мастерства для директоров и завучей школ «Соблюдение нормативных правовых и локальных актов» Февраль М.А.Лантратова
4. Консультирование руководителей и заместителей по УР по вопросам организации подготовки учащихся выпускных классов к Г(И)А В течение года
по мере
необходимости
М.А.Лантратова,
ОМС
5. Организация и проведение производственных совещаний с директорами и заместителями по учебной работе по вопросу организации и проведении Г(И)А Апрель-
май
М.А.Лантратова,
ОМС

 

Инспекционная деятельность, диагностики и мониторинги

№№
п\п
Содержание мероприятий Сроки Отв., исп.

ПРОВЕРКИ:
1. Документарная проверка ОУ в части исполнения ст.331 трудового законодательства Октябрь Октябрь М.А.Лантратова
2. В ходе тематических проверок осуществлять контроль за состоянием охраны труда и ТБ в ОУ, организацией подвоза учащихся на занятия, преподаванием курса ОБЖ и предмета «Физическая культура», организацией внеклассной и воспитательной работы В течение учебного года Е.А.Карпунина
3. Проконтролировать выполнение руководителями ОУ требований нормативно-правовой базы по ГО и ЧС, предписаний ГПН и Энергонадзора В течение учебного года Е.А.Карпунина
4. Проверки состояния фонда школьных библиотек В течение учебного года Л.С.Расходчикова
5. Контроль за организацией питания в ОУ:
      - своевременное и правильное составление меню;
      - соблюдение норм питания;
      - качество блюд;
      - оформление бракеражных журналов и других документов по питанию;
      - своевременное прохождение медосмотра работниками пищеблоков;
      - оформление уголков повара;
      - сроки реализации и нормы хранения продуктов;
      - своевременное предоставление поставщиками документов, удостоверяющих качество продуктов
В течение года Л.В.Беляева
6. Проверки готовности пищеблоков в период работы пришкольных оздоровительных лагерей В течение года Л.В.Беляева
7. Проверки деятельности объединений дополнительного образования детей от ЦДТ на базе ОУ В течение года Л.В.Васинкина

ДИАГНОСТИКИ и МОНИТОРИНГИ:
1. Мониторинг деятельности ОУ по расширению общественного участия В течение года М.А.Лантратова
2. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся В течение учебного года Е.А.Карпунина
3. Мониторинг «Организация отдыха и оздоровления детей» В течение учебного года Н.И. Черных
4. Мониторинг «Проведение работы по развитию шефства и социального партнерства» В течение учебного года Н.И. Черных
5. Мониторинг «Отслеживание результатов деятельности пришкольных участков с использованием критериев оценки УОУ» В течение учебного года Н.И. Черных
6. Диагностика общеучебных умений и навыков учащихся начальных классов В течение учебного года Н.И. Черных
7. Диагностика уровня владения педагогами ОУ ИКТ Октябрь Л.М.Шаева
8. Мониторинг использования ресурсов Интернет на уроках и во внеурочной деятельности В течение года Г.В.Селяева
9. Мониторинг использования ИКТ в ОУ на уроках и во внеурочное время В течение года Г.В.Селяева
10. Мониторинг реализации основных направлений модернизации образования В течение года Г.В.Селяева
11. Мониторинговое исследование качества освоения обучающимися 4-х классов программ начального общего образования по русскому языку и математике Апрель Т.Д.Анохина
12. Мониторинг наркоситуации в молодежной среде (среди учащихся 10-11 классов) Март,
апрель
Т.А.Аньшакова
13. Мониторинг «Выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительной причины в школах района» В течение года Т.А.Аньшакова
14. Диагностика удовлетворенности родителей выпускников качеством образования Февраль Г.В.Селяева
15. Составление рейтинговой шкалы на основе данных из ОУ Май Г.В.Селяева
16. Мониторинг доступности дошкольного образования Ежемесячно
до 5 числа
Н.И.Черных
17. Мониторинг состояния документов, подтверждающих наличие у МДОУ зданий и территорий До получения
всеми МДОУ
данных
документов
Н.И.Черных
18. Мониторинг публичных отчетов Август-сентябрь
2012, 2013 гг.
Н.И.Черных,
М.А.Лантратова

 

Основные мероприятия по развитию муниципальной системы образования

1. Дошкольное образование.

№№
п\п
Содержание мероприятий (работы) Срок Ответственный
1. Обновление базы данных о детях дошкольного возраста, проживающих на территории Сасовского района Сентябрь-
октябрь
2012 г.
Январь
2013 г.
Н.И.Черных
2. Обновление базы данных о детях-инвалидах Сентябрь-
октябрь
2012 г.
Н.И.Черных
3. Изучение и анализ годовых планов, Уставов, локальных актов ДОУ Октябрь 2012 г.
и в течение
года
Н.И.Черных
4. Работа с руководителями ДОУ по подготовке образовательных учреждений к лицензированию образовательной деятельности Сентябрь-
ноябрь
2012 г.
Н.И.Черных
5. Работа с руководителями ДОУ по вопросам реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования условиям ее реализации В течение
года
Н.И.Черных
6. Разработка программы «Развитие дошкольного образования в Сасовском муниципальном районе» В течение
2012 г.
Н.И.Черных
7. Формирование и предоставление в Министерство образования Рязанской области отчета о наполняемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ежеквартально
до 1 числа
Н.И.Черных
8. Подготовка и проведение совещаний заведующих МДОУ (в соответствии с примерным планом проведения совещаний) В течение
года
Н.И.Черных
9. Тематическая проверка МДОУ «Алешинский ДС»: «Постановка на очередь и прием детей в МДОУ» Ноябрь
2012 г.
Н.И.Черных
 

2. Общее среднее образование.

№№
п\п
Содержание мероприятий (работы) Срок Ответственный
1. Заседания РМО:
     - математика, физика;
     - химия, биология;
     - русский язык, литература;
     - география;
     - история;
     - начальные классы;
     - иностранный язык август
август О.С.Зайцева
Л.М.Шаева
Т.Д.Анохина
2. Организация дискуссионной площадки заместителей директоров на районном совещании работников образования август О.С.Зайцева
Л.М.Шаева
Т.Д.Анохина
3. Получение и систематизация информации:
     - о кадровом составе образовательных учреждений района;
     - об используемых учебно-методических комплексах;
     - о реализуемых элективных курсах, факультативах, элективных курсах;
     - о функциональном состоянии предметных кабинетов(аттестованные кабинеты);
     - об участии педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности;
     - о внедрении передового опыта, эффективных образовательных технологий, инновационной деятельности
сентябрь  
4. Проведение районных олимпийских и паралимпийских уроков 1 сентября сентябрь Т.Д.Анохина
Г.В.Селяева
5. Курсы РИРО на базе района для учителей химии, биологии сентябрь О.С.Зайцева
6. Курсы РИРО на базе района для учителей физической культуры сентябрь О.С.Зайцева
7. Конкурс на лучшую методическую разработку в сфере избирательного права и избирательного процесса сентябрь  
8. Конкурс детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять…» октябрь Л.М.Шаева
9. Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют-2012» октябрь О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева
10. Курсы РИРО на базе района для руководителей «Формирование метапредметных компетентностей у учащихся начальной и основной школы» сентябрь О.С.Зайцева
11. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 2 классов по русскому языку октябрь Т.Д.Анохина
12. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 2 класса по математике октябрь Т.Д.Анохина
13. Семинар-практикум «Формирование образного мышления и пространственных представлений на уроках математики в условиях работы с двумя классами» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» октябрь Т.Д.Анохина
14. Предметная неделя химии октябрь О.С.Зайцева
15. Курсы РИРО для учителей математики октябрь О.С.Зайцева
16. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников октябрь О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева
17. Конкурс детских рисунков среди воспитанников ДОУ, посвящённый 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака октябрь Т.Д.Анохина
18. Конкурс рисунков к 160-летию со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка среди учащихся начальных классов, детских садов ноябрь Т.Д.Анохина
19. Семинар заместителей директоров по ВР, старших вожатых ноябрь Т.А.Аньшакова
20. Предметная неделя (математика, физика, информатика) ноябрь О.С.Зайцева
21. Семинар-практикум на базе МОУ «Демушкинская СОШ» «Интегрированные уроки литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, художественного труда в условиях работы с двумя классами» ноябрь Т.Д.Анохина
22. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по графику МОРО ноябрь О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева
23. Организация и проведение подписки для УО и МП, школ декабрь Л.С.Расход-
чикова
24. Районный этап Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ учащихся «Человек в истории. Россия ХХ век» декабрь Л.М.Шаева
25. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» учителей биологии декабрь О.С.Зайцева
26. Аттестация на 1-ую категорию учителя физической культуры МОУ «Любовниковская СОШ» Зарипова С.С. декабрь О.С.Зайцева
27. Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Демушкинская СОШ» Вьюновой Н.А. декабрь Т.Д.Анохина
28. Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Демушкинская СОШ» Акимовой М.А. декабрь Т.Д.Анохина
29. Диагностика удовлетворенности выпускников качеством образования январь Г.В.Селяева
30. Корпоративное обучение педагогических работников МОУ «Демушкинская СОШ», МОУ «Сотницынская СОШ» по теме «Проектирование системы обеспечения достижения личностных результатов образования в соответствии с ФГОС» (курсы РИРО на базе школ) январь О.С.Зайцева
31. Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов МОУ «Сотницынская СОШ» Поляковой Е.Е. январь Т.Д.Анохина
32. Издание брошюры победителей муниципального этапа конкурса «Слово доброе посеять…» январь Л.М.Шаева
33. Конкурс лучших учителей в рамках ПНПО январь Л.М.Шаева,
О.С.Зайцева
34. Заочная олимпиада по русскому языку январь Л.М.Шаева
35. Конкурс на лучшую методическую разработку уроков январь Л.М.Шаева
36. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» учителей русского языка январь Л.М.Шаева
37. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» учителей иностранного языка февраль Л.М.Шаева
38. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2013» февраль О.С.Зайцева
39. Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Любовниковская СОШ» Сергеевой Г.Ф. февраль О.С.Зайцева
40. Аттестация на 1-ую категорию учителя математики «Каргашинской ООШ» - филиала МОУ «Любовниковская СОШ» Антонниковой Л.Б. февраль О.С.Зайцева
41. Аттестация на 1-ую категорию учителя начальных классов «Бастановской ООШ» - филиала МОУ «Демушкинская СОШ» Канеевой З.И. февраль Т.Д.Анохина
42. Семинар-практикум «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» на базе «Бастановской ООШ» - филиала МОУ «Демушкинская СОШ» февраль Т.Д.Анохина
43. Международная олимпиада-игра по математике «Кенгуру» март О.С.Зайцева
44. Организация и проведение подписки для УО и МП, школ март Л.С.Расход-
чикова
45. Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ «Нижнемальцевская СОШ» Барышниковой Н.В. март Л.М.Шаева
46. Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ «Нижнемальцевская СОШ» Водолагиной Е.Н. март  
47. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» учителей истории март Л.М.Шаева
48. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Сотницынская СОШ» учителей математики март О.С.Зайцева
49. Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Сотницынская СОШ» Лариной Н.И. март О.С.Зайцева
50. Аттестация на 1-ую категорию учителя математики МОУ «Кустарёвская СОШ» Цыганковой Н.П. март О.С.Зайцева
51. Семинар-практикум для учителей начальных классов «Метапредметный курс «Учись учиться» на базе МОУ «Сотницынская СОШ» март Т.Д.Анохина
52. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 5 класса по математике март О.С.Зайцева
53. Конкурс сочинений о Великой Отечественной войне апрель Л.М.Шаева
54. Конкурс ученических проектов «Ярмарка идей» апрель О.С.Зайцева
Т.А.Аньшакова
55. Предметная неделя биологии апрель О.С.Зайцева
56. Конкурс сайтов педагогов района апрель О.С.Зайцева,
Г.В.Селяева,
Н.К.Гарипов
57. Семинар-практикум «Работа по ФГОС ООО в 5 классе» на базе МОУ «Сотницынская СОШ» учителей географии апрель Л.М.Шаева
58. Аттестация на 1-ую категорию учителя русского языка и литературы МОУ «Придорожная СОШ» Борисковой О.П. апрель Л.М.Шаева
59. Аттестация на 1-ую категорию учителя английского языка МОУ «Малостуденецкая СОШ» Лебедевой О.П. апрель Л.М.Шаева
60. Аттестация на 1-ую категорию учителя химии, биологии «Пичкиряевская ООШ» -филиал МОУ «Придорожная СОШ» Царапкиной Н.М. апрель О.С.Зайцева
61. Круглый стол для учителей начальных классов «ОРКСЭ. Итоги первого года работы» апрель Т.Д.Анохина
62. Муниципальный этап конкурса «Моя семья» апрель Л.М.Шаева
63. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку апрель Л.М.Шаева
64. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку апрель Л.М.Шаева
65. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку апрель Л.М.Шаева
66. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по русскому языку апрель Л.М.Шаева
67. Диагностика качества обучения и обученности учащихся 6 класса по математике апрель  
68. Диагностика качества обучения и обученности по математике в 9 классе апрель О.С.Зайцева
69. Диагностика качества обучения и обученности по математике в 10 классе апрель О.С.Зайцева
70. Издание сборника сочинений, посвящённого Великой Отечественной войне май,
июнь
Л.М.Шаева,
Л.С.Расход-чикова
71. Организация и проведение подписки для УО и МП, школ май,
июнь
Л.С.Расход-чикова
72. Организация работы предметных комиссий по предметам при проведении Г(И)А май,
июнь
О.С.Зайцева,
Л.М.Шаева

 

Общие вопросы


п\п
Содержание мероприятий (работы) Сроки Ответственный
1. Приемка ОУ к новому учебному году август Р.Р.Сименеева,
Е.А.Карпунина,
Н.И.Черных
2. Организация мероприятий в рамках месячника безопасности детей сентябрь-
октябрь
Е.А.Карпунина
3. Обследование маршрутов движения школьных автобусов совместно с управлением Госавтодорнадзора и ОГИ БДД ОВД август А.В.Ларин
4. Обучение водителей школьных автобусов через Сасовскую автошколу РОСТО ноябрь Е.А.Карпунина
5. Сбор документов для постановки на первоначальный воинский учет юношей 1995 года рождения октябрь-
ноябрь
Е.А.Карпунина
6. Сбор информации и подготовка статотчетов о системе образования района в течение
года
М.А.Лантратова
(общее
образование),
Н.И.Черных
(дошкольное
образование,
допрофессио-
нальная
подготовка),
С.В.Кириллова
(опека и
попечитель-
ство),
Л.В.Васинкина
(дополнительн.
образование)
7. Анализ и подготовка показателей эффективности системы образования для доклада главы района по запросу
министерства
образования и
администра-
ции района
Ф.Ф.Канеева,
И.В.Басенко,
М.А.Лантратова,
Н.И.Черных,
Л.В.Васинькина
8. Работа с письмами и обращениями граждан по мере поступления Р.Р.Сименеева,
Ф.Ф.Канеева
(финансовые
вопросы),
М.А.Лантратова
(общее
образование),
Н.И.Черных
(дошкольное
образование),
Е.А.Карпунина
(подвоз детей,
безопас-
ность ОУ),
Л.В.Васинькина
(дополнительн.
образование),
С.В.Кириллова
(опека и
попечи-
тельство),
Л.А.Ильева
(ведение
делопроиз-
водства
по работе
с письмами и
обращениями
граждан)
9. Подготовка наградного материала на основании ходатайств ОУ на работников по мере
поступления
ходатайств
из ОУ
Л.А.Ильева
10. Сбор и подготовка документов для награждения выпускников средних школ медалями «За успехи в учении» май-июнь М.А.Лантратова
11. Работа с текущей документацией, ответы на запросы других организаций по мере
необходи-
мости
Все
сотрудники
в пределах
своей
компетенции

 

Лицензирование и аккредитация ОУ


п\п
Содержание мероприятий Срок Ответственный
1. Оказание помощи в лицензировании и аккредитации МДОУ по графику
министерства
образования
Н.И.Черных
2. Подготовка к лицензированию и аккредитации ЦДТ январь-
март
Л.В.Васинькина
3. Оказание помощи в дицензировании и аккредитации МОУ «Батьковская ООШ» декабрь-
апрель
М.А.Лантратова

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОУ


п\п
Содержание мероприятий (работы) Сроки Отв., исп.
1. Анализ состояния воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях Ежеквартально Т.А.Аньшакова
2. Подготовка нормативно-правовой базы по организации профилактической работы В течение года Т.А.Аньшакова
3. Учет несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних Ежеквартально Т.А.Аньшакова
4. Учет несовершеннолетних учащихся «группы риска» Ежеквартально Т.А.Аньшакова
5. Учет несовершеннолетних учащихся, не посещающих и систематически пропускающих занятия Еженедельно Т.А.Аньшакова
6. Составление банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении В течение года Т.А.Аньшакова
7. Составление банка данных по безнадзорным детям Ежеквартально Т.А.Аньшакова
8. Организация методической помощи ОУ в работе по профилактике правонарушений среди учащихся Регулярно Т.А.Аньшакова
9. Оказание практической помощи в работе Советов профилактики Регулярно Т.А.Аньшакова
10. Организация отдыха школьников в каникулярное время В течение периода Т.А.Аньшакова
11. Работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в ОУ В течение года Т.А.Аньшакова
12. Организация выездных лекций, с привлечением специалистов ЦРБ, инспекции по делам несовершеннолетних по вопросам беспризорности и безнадзорности В течение года Т.А.Аньшакова
13. Патронаж приемных семей 2 раза в год Т.А.Аньшакова
14. Организация привлечения несовершеннолетних, состоящих на учете ОПДН и КДН, из «группы риска» в спортивные секции, кружки, клубы и т.д. В течение года Т.А.Аньшакова
15. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении В течение года Т.А.Аньшакова
16. Внедрение в практику ОУ программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних В течение года Т.А.Аньшакова
17. Участие в проведении занятий в школе приемных родителей В течение года Т.А.Аньшакова
18. Организация работы педагогического всеобуча родителей по формированию здорового образа жизни детей В течение года Т.А.Аньшакова
19. Разработка и апробирование программы сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов Январь-май Т.А.Аньшакова
20. Совместная работа с ОПДН, КДН по профилактике правонарушений и потребления психоактивных веществ несовершеннолетними Выезды в школы
по плану
в течение года
Т.А.Аньшакова
21. Мониторинг наркоситуации в молодежной среде (среди учащихся 10, 11 классов) В течение периода Т.А.Аньшакова
22. Составление социального паспорта детского населения района Октябрь Т.А.Аньшакова

 

 г. Н.И.Черных

Профориентационная работа, организация отдыха школьников, социальное партнерство


п\п
Наименование мероприятий Дата
проведения
Ответст-
венный
1. Оказание помощи в организации работы РМО учителей технологии в течение года Н.И.Черных
2. Информирование ОУ о проведении областных конкурсов: «Юные тимирязевцы», «Юннат» сентябрь Н.И.Черных
3. Сбор и анализ информации о количестве с/х продукции, выращенной и заготовленной для организации питания ОУ района октябрь Н.И.Черных
4. Сбор и анализ информации о площади посадки овощных культур май-июнь
2013 г.
Н.И.Черных
5. Контроль за работой пришкольных участков и учебных мастерских в течение года Н.И.Черных
6. Сбор и обработка информации по оказанию шефской и спонсорской помощи ежеквартально Н.И.Черных
7. Подготовка и направление информации о развитии шефства и социального партнерства в системе образования Сасовского района в министерство образования Рязанской области до
05.11.2012 г.
Н.И.Черных
8. Подведение итогов работы трудовых отрядов в период летних каникул 2012 г.
Предоставление отчетности
сентябрь
2012 г.
Н.И.Черных
9. Организация временных рабочих мест для учащихся (совместно с Центром занятости населения) июнь-август
2013 г.
Н.И.Черных
10. Проведение профориентационной работы с учащимися школ района
(совместно с Центром занятости населения)

Информирование учащихся школ по вопросу «Куда пойти учиться»
в течение
года

в течение
года
Н.И.Черных
11. Сбор и анализ информации о трудоустройстве выпускников 9, 11 классов.



Сбор и анализ информации о предварительном трудоустройстве учащихся выпускных классов
сентябрь-
октябрь
2012 г.

апрель-май
 2013 г.
Н.И.Черных
12. Работа с учебными заведениями и выпускниками школ по целевому приему в ВУЗы в течение года Н.И.Черных
13. Подведение итогов летней оздоровительной кампании.
Сбор сведений с ОУ о детских оздоровительных лагерях (форма №1-ОЛ),
сдача отчетов в органы статистики
до
01.09.2013 г.
Н.И.Черных
14. Формирование и предоставление отчетов о ходе оздоровительной кампании ежеквар-
тально
Н.И.Черных
15. Сбор заявок на приобретение путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря ноябрь
2012 г.
Н.И.Черных
16. Сбор заявок на организацию пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей ноябрь
2012 г.
Н.И.Черных
17. Разработка программы летнего отдыха и занятости учащихся «Лето-2013» апрель-май
2013 г.
Н.И.Черных
18. Проведение совещания с начальниками школьных оздоровительных лагерей май 2013 г. Н.И.Черных
19. Консультирование руководителей ОУ и начальников лагерей с дневным пребыванием детей по вопросам организации отдыха детей по мере
необхо-
димости
Н.И.Черных
20. Организация работы комиссии по приемке лагерей за 3-5 дней
до начала
смены
Н.И.Черных
21. Формирование и предоставление в министерство образования Рязанской области реестра лагерей с дневным пребыванием январь
2013 г.
Н.И.Черных

 

Мероприятия, направленные на выявление талантливых детей и предоставление им возможности для развития способностей


п\п
Содержание мероприятий (работы) Сроки Ответственный
1. Конкурс детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять…» октябрь Л.М.Шаева
2. Конкурс детских рисунков среди воспитанников ДОУ, посвящённый 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака октябрь Т.Д.Анохина
3. Конкурс рисунков к 160-летию со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка среди учащихся начальных классов, детских садов октябрь Т.Д.Анохина
4. Районные предметные олимпиады для учащихся ноябрь-
декабрь
ОМС
5. Предметные олимпиады регионального уровня по графику
министерства
образования
ОМС
6. Районный этап Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ учащихся «Человек в истории. Россия ХХ век» декабрь Л.М.Шаева
7. Международная заочная олимпиада по математике «Кенгуру» март О.С.Зайцева
8. Конкурс сочинений учащихся о Великой Отечественной войне апрель Л.М.Шаева
9. Районный конкурс ученических проектов «Ярмарка идей» апрель О.С.Зайцева
10. Организация участия учащихся района в конкурсах регионального и всероссийского уровней ИД(М)Ц, ЦДТ по мере
поступления
информации
ОМС,
ЦДТ

 

План мероприятий ЦДТ


п\п
Название мероприятия Сроки
проведения
Ответственные
1. Районный открытый конкурс «Семейный альбом» сентябрь ЦДТ,
педагоги ЦДТ
2. Областной смотр – конкурс детских и молодежных общественных организаций Рязанской области сентябрь ЦДТ,
вожатые
3. Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» сентябрь-
октябрь
ЦДТ,
педагоги ЦДТ
и учителя
4. Подведение итогов районного открытого конкурса «Семейный альбом» 5 октября ЦДТ
5. Районный детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять…» 27 октября Методкабинет,
ЦДТ,
педагоги
дополнительного
образования
6. Муниципальный тур фестиваля «Православная Русь» 20–28 октября ЦДТ,
выставка
в Музее
русской песни
7. Районная олимпиада по краеведению «История, культура и природа Рязанского края» (в 2 этапа) 2 ноября ЦДТ,
педагоги ЦДТ
8. Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов ноябрь ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества»
9. Районный конкурс вокалистов «Карусель талантов» ноябрь Е.К.Фатина,
Л.В.Васинкина,
педагоги
вокальных
объединений
10. Районная выставка-конкурс детского творчества «Милой маме посвящаю…» ноябрь ЦДТ,
Музей
русской песни
11. Областной детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять…» (по итогам районного конкурса) ноябрь Методкабинет,
ЦДТ
12. Общегородская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия» декабрь Музей
русской песни,
ЦДТ
13. Всероссийский заочный конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век» до
20 декабря
ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений
и учителя
14. «Здравствуй, музей» — рекламная акция январь ЦДТ,
Музей
русской песни
15. Областной открытый эколого-краеведческий конкурс «Зову тебя в мою Мещеру» (2 этапа) март-май ЦДТ
16. Районный конкурс художественного творчества «Мы за здоровый образ жизни!» декабрь-
январь
ЦДТ
17. Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов январь ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества»
18. Областная олимпиада по краеведению «История, культура и природа Рязанского края» (по итогам районной олимпиады) январь ЦДТ
19. Межрайонный конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!» февраль ЦДТ,
Фатина Е.К.,
педагоги
вокальных
объединений
20. «Судьба моя песня» — неделя памяти, посвященная композитору А.П.Аверкину февраль ЦДТ,
Музей русской
песни,
Сотницынская СОШ
Иванкова
Светлана
Валерьевна
21. Областная выставка-конкурс «Зеркало природы» февраль-
март
ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества
22. Районный конкурс методических разработок в сфере дополнительного образования и организации внеурочной деятельности февраль ЦДТ,
педагоги
дополнительного
образования
и вожатые
23. Областной конкурс «Подрост» февраль-
март
ЦДТ,
руководители
эколого-
краеведческих
объединений
24. Семинары, мастер класс по обмену опытом педагогов март ЦДТ,
МБОУ ДОД
«Центр развития
творчества детей
и юношества»
25. «Мой Аверкин» - конкурс детского рисунка март ЦДТ,
Музей русской
песни
26. Районный конкурс «Лидер года» март ЦДТ
27. Муниципальный тур открытого краеведческого конкурса «Дела давно минувших дней» март ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений
28. Общегородской конкурс поэзии и музыки «Забавушка» апрель Музей
русской песни,
ЦДТ
29. Районные соревнования ЮИД апрель ЦДТ,
руководители
объединений
ЮИД
30. Межрайонный конкурс декоративно-прикладного творчества «Природа глазами души» (г.Гусь-Железный) апрель ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества
31. Областной конкурс «Лидер 21 века» (по итогам районного конкурса) апрель-
май
ЦДТ,
вожатые
32. Областной конкурс «Подвигу жить в веках» апрель ЦДТ,
педагоги
изостудий
и учителя
33. Областной конкурс «Дела давно минувших дней» май ЦДТ,
руководители
краеведческих
объединений
34. Информационное совещание май ЦДТ,
Музей
русской песни
35. Международный фестиваль – конкурс «Цветик–семицветик» май ЦДТ,
руководители
объединений
декоративно-
прикладного
творчества
36. Участие в других конкурсах и выставках — по мере получения положений или другой информации в течение
года
ЦДТ

 

Мероприятия, направленные на физическое развитие детей и формирование здорового образа жизни


п\п
Содержание мероприятий (работы) Сроки Ответственный
1. Месячник ГО на территории Сасовского района октябрь Е.А.Карпунина
2. Месячник оборонно-массовой работы февраль Е.А.Карпунина
3. «Лыжня России» на базе Алешинской СОШ февраль Е.А.Карпунина
4. Соревнования ЮИД на базе Глядковской СОШ апрель Е.А.Карпунина
5. Сборы юношей на базе Малостуденецкой СОШ июнь Е.А.Карпунина
6. Организация участия ОУ в районной Спартакиаде школьников в течение
года
Е.А.Карпунина
7. Организация и проведение «Президентских состязаний» и «Президентских соревнований» в течение
года
Е.А.Карпунина
8. Организация и проведение муниципального этапа «Школа безопасности» апрель,
май
Е.А.Карпунина

 

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся


п\п
Содержание мероприятий (работы) Сроки Ответственный
1. Информационно - разъяснительная работа среди участников образовательного процесса по вопросу проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в течение
года
М.А.Лантратова
2. Определение состава комиссий и работников ОУ-ППЭ при проведении Г(И)А По графику
минис-
терства
образо-
вания
М.А.Лантратова
3. Организация участия выпускников в тренировочном ЕГЭ по информатике и ИКТ октябрь М.А.Лантратова
4. Организация работы по созданию базы данных о выпускниках 9-х классов, участвующих в апробации Г(И)А с участием ТЭК с ноября
по апрель
М.А.Лантратова
5. Определение состава работников ППЭ при проведении ЕГЭ По графику
минис-
терства
образо-
вания
М.А.Лантратова
6. Организация работы по созданию базы данных об участниках ЕГЭ По графику
минис-
терства
образо-
вания
М.А.Лантратова
7. Сбор информации и организация государственной итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (щадящий режим в 9 кл. и ГВЭ в 11 кл.) в течение
года
М.А.Лантратова
8. Обучение всех категорий работников при проведении Г(И)А, ГВЭ и ЕГЭ апрель-
май
М.А.Лантратова
9. Организация «горячей линии» по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся апрель-
май
М.А.Лантратова
10. Принятие мер по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся апрель-
июнь
М.А.Лантратова
11. Определение транспортных схем доставки выпускников в пункты проведения Г(И)А и ЕГЭ апрель-
июнь
М.А.Лантратова
12. Организация системы общественного наблюдения в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзаменов май-
июнь
М.А.Лантратова
13. Организация работы предметных и конфликтных комиссий при проведении Г(И)А и ГВЭ май-
июнь
М.А.Лантратова
14. Размещение информации об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в СМИ по мере
необхо-
димости
М.А.Лантратова
15. Доведение до ОУ нормативных и распорядительных документов по организации и проведению Г(И)А, ЕГЭ, ГВЭ по мере
поступ-
ления
М.А.Лантратова
16. Участие в совещаниях и семинарах по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации по плану
минис-
терства
образо-
вания
М.А.Лантратова
17. Проведение совещаний по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации для руководителей ОУ и заместителей по учебной работе по мере
необхо-
димости
М.А.Лантратова
18. Своевременное информирование участников об утвержденных результатах Г(И)А, ЕГЭ,ГВЭ май-
июнь
М.А.Лантратова
19. Подготовка аналитических отчетов и справок по результатам Г(И)А, ЕГЭ, ГВЭ июнь-
июль
ОМС

 

План работы по организации питания в ОУ и ДОУ


п\п

Наименование мероприятий
Сроки
исполнения
Ответственные
за исполнение
1. Пересмотреть ассортиментный перечень продуктов, предназначенный для поставки в образовательные учреждения с учетом требований СаНПина сентябрь Л.В.Беляева
2. Совместно с ответственными за организацию питания в ОУ и ДОУ произвести расчет потребности в продуктах и подготовить спецификации сентябрь Л.В.Беляева
3. Оказать помощь ОУ в заключении договоров с поставщиками сентябрь Л.В.Беляева
4. Разработать положение по проведению районного конкурса на лучшую организацию питания в ОУ октябрь Л.В.Беляева
5. Разработать целевую программу «Питание детей в ОУ на 2013-2015 годы» октябрь,
ноябрь
Л.В.Беляева
6. Взять под контроль списание устаревшего технологического оборудования, ремонт и приобретение нового ноябрь Л.В.Беляева
7. Организовать в ОУ работу по формированию у детей и подростков знаний о принципах здорового питания декабрь Л.В.Беляева
8. Возложить на руководителей ОУ ответственность за организацию контроля пищеблоков, за утверждение бракеражных журналов в течение
года
Л.В.Беляева
9. Обязать руководителей ОУ осуществлять питание в соответствии с примерным меню, составленным на период не менее двух недель январь Л.В.Беляева
10. Подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд ОУ и ДОУ за счет средств бюджета за 3 года август-
сентябрь
Л.В.Беляева
11. Закупку продуктов питания осуществлять на основании заключенных договоров с указанием ассортимента поставляемой продукции, объемов, сроков и графиков поставки в течение
года
Л.В.Беляева
12. Добиться сопровождения поставки продукции сертификатами соответствия, качественными удостоверениями и разрешениями ЦГСЭН о возможности использования в детском питании. По плодоовощной продукции руководствоваться действующими нормативными документами, удостоверяющими качество продукции и п/о продукции в течение
года
Л.В.Беляева
13. Возложить персональную ответственность на руководителей ОУ и ДОУ, организующих питание детей, за получение качественного сырья и продовольствия только от поставщиков, получивших на конкурсе право поставки, наличие сопроводительных документов. Поставщика, нарушившего условие договора, лишать права на поставку продуктов питания способом, указанном в договоре и контракте в течение
года
Л.В.Беляева
14. Организовать питание детей в строгом соответствии с действующими нормативными документами, работу столовой и пищеблока в соответствии с режимом ОУ и ДОУ и гигиеническими требованиями детей в течение
года
Л.В.Беляева
15. Оказать помощь начальникам оздоровительных лагерей и работникам пищеблоков в составлении меню на период оздоровительной компании. Осуществлять проверку питания детей в пришкольных оздоровительных лагерях июнь Л.В.Беляева
16. Подготовить итоговую справку по организации питания детей в ОУ и ДОУ за прошедший учебный год июнь Л.В.Беляева
17. Организовать однодневные курсы подготовки поваров и ответственных за организацию питания в ОУ и ДОУ совместно со специалистами Роспотребнадзора и преподавателями индустриального техникума январь Л.В.Беляева
18. Осуществлять взаимодействие с территориальным отделом Роспотребнадзора по обеспечению контроля за качеством и безопасностью питания учащихся школ и детей ДОУ и качеством приготовления пищи. В течение года Беляева Л.В. в течение
года
Л.В.Беляева
19. Осуществлять контроль за организацией питания в ОУ в течение
года
Л.В.Беляева

Примечание:
        - план работы отдела молодежной политики составляется на календарный год,
                        утверждается отдельно в иные сроки;
        - ежемесячно формируется скорректированный план работы УО и МП.




Модернизация 2011-2015    Документы

Гостевая книга


Главная

Написать письмо

  

Ком.по делам мол.Ряз.обл.  Рязанск.обл.инс-т разв.образ.  Минобразования Ряз.обл.  Департамент МП Минспорта РФ  ФА РФ по делам молодежи  Минобразования РФ  Ссылка на фильм =Учитель года=  Новости Сасова  Погода по Сасову

Сайт оптимизирован для разрешения экрана в 1280 пикселов в ширину и более. © Управление образования и молодежной политики муниципального образования — Сасовский район (Рязанская область).