ПЛАН действий по модернизации общего образования муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2011 – 2015 годы

  

 

 


Приложение №1 к постановлению № 509 от 24.08 2011г.         

П Л А Н
действий по модернизации общего образования
муниципального образования –
Сасовский муниципальный район Рязанской области
на 2011 – 2015 годы

 

Мероприятия Исполнители Сроки         Результат


I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:      
а) введение федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
Управление образования, общеобразовательные учреждения   рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования до 100 процентов;
         1 класс

         2 класс

         3 класс

         4 класс
 
  2011 год

2012 год

2013 год

2014 год
 
б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: Управление образования, общеобразовательные учреждения по плану-графику министерства образования области    
         5 класс

         6 класс

         7 класс

         8 класс
 
  2012 год

2013 год

2014 год

2015 год
 
в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Управление образования, общеобразовательные учреждения   рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени основного общего образования до 30 процентов;
         5 класс
 
  2015 год  
г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: Управление образования, общеобразовательные учреждения по плану-графику министерства образования области   рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени среднего (полного) общего образования до 10 процентов
         10 класс

         11 класс
 
  2013 год

2014 год
 
д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования области, Управление образования, общеобразовательные учреждения по плану-графику министерства образования области 2011-
2012
годы
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом до 70 процентов;
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Министерство образования области, Управление образования, общеобразовательные учреждения (в соответствии с планом - графиком министерства образования области) 2011-
2015
годы
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 80 процентов;
ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Управление образования и общеобразовательные учреждения на основе федеральных и региональных рекомендаций 2011-
2015
годы
информация о реализации национальной образовательной инициативы "Наша
новая школа" по запросу организаций и ведомств
з) организация опытно-экспериментальной работы на базе опорных ОУ по введению ФГОС:
     - разработка методических рекомендаций по подготовке образовательных программ ОУ;
     - организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования;
     - районная научно-практическая конференция «Введение ФГОС в Сасовском районе — проблемы, эффекты, перспективы»
Управление образования и общеобразовательные учреждения 2011-
2015
годы

регулярно
по мере введения ФГОС
различных
ступеней
образования
Создание банка методических разработок, оценка состояния ситуации с введением ФГОС
2. Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:      
а) реализация новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования Управление образования, общеобразовательные учреждения по мере
поступления нормативной правовой документации и
инструментария оценки
качества, ориентировочно с 2012 года
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, внеучебных достижений обучающихся, социализации личности до 66 процентов; приобретение программного продукта для измерения качества образования
3. Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Управление образования и общеобразовательные учреждения по мере поступления нормативной правовой документации 2012–
2015
годы
4. Создание муниципального центра оценки качества образования, обеспечивающего функционирование муниципальной и региональной системы оценки качества образования Управление образования 2011–
2015
годы

 

5. Апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности Управление образования и общеобразовательные учреждения по мере поступления нормативной правовой документации 2013–
2015
годы


II. Развитие системы поддержки талантливых детей

6. Развитие системы поиска одаренных детей:      
а) реализация муниципальной целевой программы «Развитие образования муниципального образования — Сасовский муниципальный район на 2011-2012 годы» в части поддержки одаренных детей Управление образования 2011–
2012
годы
рост доли одаренных детей, включенных в муниципальную и региональную системы выявления и поддержки одаренных детей
б) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня и вовлечение одаренных детей в участие на региональном всероссийском уровнях в различных сферах деятельности Управление образования и общеобразовательные учреждения 2011–
2015
годы
рост количества и видов конкурсов разных направленностей с целью выявления и возможности реализации способностей одаренных детей
в) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи Управление образования совместно с главой администрации района 2011–
2015
годы
увеличение количества одаренных детей, которым присуждаются премии и увеличение размера премий
г) создание единой муниципальной базы данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов различных уровней Управление образования 2013 год муниципальная база данных победителей и призеров олимпиад и конкурсов разных уровней и направленностей


III. Совершенствование учительского корпуса

7. Обеспечение непрерывности повышения квалификации педагогических работников: рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения      
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Управление образования совместно с министерством образования области 2012 год  
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующей поддержки призеров и победителей, а так же педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности Управление образования совместно с главой администрации района 2013 год  
8. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:      
а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников Управление образования по согласованию с министерством образования области 2011-
2012 годы
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам
б) формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений Управление образования 2011-
2012 годы
рост численности руководителей, подготовленных к качественному управлению образовательными учреждениями


IV. Изменение школьной инфраструктуры

9. Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:     рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ Управление образования на основании нормативных документов министерства образования области и распорядительных актов Правительства области 2012 год
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях Управление образования и общеобразовательные учреждения 2012 год
г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через получение субсидий из бюджетов разных уровней Управление образования 2014 год
10. Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Управление образования, филиал ОГОУ «Средняя школа — центр дистанционного обучения» на базе МОУ «Демушкинская СОШ» 2012-
2015 годы
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста


V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

11. Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:     рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами) до 90 процентов
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях Управление образования 2011–
2015 годы
рост количества оздоровленных детей и качества оказанных услуг в пришкольных лагерях отдыха
б) апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях Управление образования и общеобразовательные учреждения 2012 год систематизация сведений об уровне здоровья школьников с целью сохранения и укрепления их здоровья
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся Управление образования и общеобразовательные учреждения 2013 год рост количества оздоровленных детей, выявление одаренных в различных видах спорта детей и возможность их реализации, рост количества обучающихся, вовлеченных в спортивные мероприятия
г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников, организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни,
всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы"
Управление образования и общеобразовательные учреждения 2011-
2015 годы
д) муниципальный конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития состояния здоровья Управление образования 2012 год пропаганда здорового образа жизни, рост количества обучающихся вовлеченных в спортивные мероприятия
12. Создание условий для сохранения,
укрепления здоровья обучающихся и
развития физической культуры:
     
а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья Управление образования и общеобразовательные учреждения 2011-
2015 годы
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам до 70 процентов
б) проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними Управление образования в сотрудничестве со школами 2011-
2015 годы
создание базы данных, разработка и реализация программ профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания Администрация района, Управление образования и общеобразовательные учреждения 2011-
2012 годы
обеспечение 100% обучающихся горячим питанием


VI. Развитие самостоятельности школ

13. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:      
а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ Управление образования и общеобразовательные учреждения 2012-
2015 годы
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности до 90 процентов
б) обеспечение финансово- хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых
финансово-экономических механизмов хозяйствования
Управление образования и общеобразовательные учреждения 2014 год рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат до 100 процентов
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений Управление образования и общеобразовательные учреждения 2013 год создание информационной системы образовательных учреждений, в том числе паспорта образовательного учреждения

К началу


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану действий по модернизации общего образования
Сасовского муниципального района
на 2011-2015 годы

План действий по модернизации общего образования Сасовского муниципального района на 2011-2015 года разработан в целях реализации на территории района национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». План сформирован на основе Плана действий по модернизации общего образования Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507 – р), Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2011 году (утв. постановлением правительства Рязанской области от 14 июля 2011 го.№185), муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования муниципального образования – Сасовский муниципальный район на 2011 - 2012 годы» (утв. постановлением главы администрации от 30.12.2010г. №794).

Условия для осуществления плана действий по модернизации общего образования Сасовского района по результатам деятельности в 2010-2011 учебном году следующие.

Утвержден и реализуется план оптимизации образовательной сети района на 2011 год. Согласно плану сеть учреждений образования на 01.09.2011 года будет включать в себя: 10 общеобразовательных школ и 13 филиалов, 14 дошкольных образовательных учреждений, Центр детского творчества, МЭКУСС с. Демушкино (муниципальный экспериментальный комплекс учреждений социальной сферы). На конец июня 2011 года функционировало 25 приемных семей (60 детей), количество детей, находящихся под опекой (попечительством) - 58.

Из числа общеобразовательных учреждений 1 опорная школа - МОУ «Демушкинская СОШ» с двумя филиалами в селах Бастаново и Берестянки (основные); 4 базовые школы – МОУ «Глядковская СОШ» с филиалами в селах Мыс Доброй Надежды, Устье, Огарево-Почково (начальные); МОУ «Любовниковская СОШ» с филиалами в селах Каргашино, Гавриловское (основные) и Фроловское (начальная); МОУ Малостуденецкая СОШ» с филиалами в селах Агломазово, Старое Березово (основные) и Ново-Березово (начальная); МОУ «Придорожная СОШ» с филиалами в селах Пичкиряево и Салтыково (основные). Кроме того, остаются самостоятельными школами: МОУ «Сотницынская СОШ», МОУ «Алешинская СОШ», МОУ «Нижнемальцевская СОШ», МОУ «Кустаревская СОШ», МОУ «Батьковская ООШ».

Муниципальная система образования имеет следующую учебно-материальную базу: 52 учебных кабинета, 13 оборудованных спортивных залов, 19 спортивных площадок, 4 зимних катка, 14 библиотек, 17 учебно-опытных участков, 2 школьных музея. В образовательном процессе используется 142 компьютера, 11 ноутбуков, 14 интерактивных комплексов, 20 школ имеют доступ к сети Интернет.

29 августа будет сдано в эксплуатацию новое здание МОУ «Кустаревская СОШ». Объем финансирования 108 млн. 286 тыс. 85 рублей. Общая площадь – 2890,04 кв.м, полезная площадь – 1979,55 кв.м. Учебно-материальная база школы включает 4 кабинета начальных классов на 12 мест каждый; 8 кабинетов для основной и старшей ступеней обучения на 12 мест каждый; актовый зал на 57 мест; спортзал 24 м х 12 м, двухэтажный (со смотровой площадкой для болельщиков); медкомнату с процедурной и стоматологический кабинет с полным комплектом оборудования; пищеблок с обеденным залом на 68 мест; мастерская по деревообработке и металлообработке на 6 мест; мастерская по обработке ткани и кулинарии на 6 мест; библиотеку. Пришкольная территория благоустроенная, с двумя спортивными площадками (для начального звена и старшеклассников).

В отчетном году в рамках субвенций на реализацию общеобразовательных программ приобретено:
            - учебников – на 228,4 тыс. рублей;
            - оргтехники – на 54,3 тыс. рублей;
            - комплект компьютерной техники для начальных классов – на 412,0 тыс. рублей;
            - оборудование для столовых – на 70,0 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета на ремонт кровли МОУ «Придорожная СОШ» направлено 228,0 тыс. рублей. За счет средств местного бюджета произведена частичная замена электропроводки в МОУ «Малостуденецкая СОШ» на 66,0 тыс. рублей и МДОУ «Сотницынский детский сад» на 30,0 тыс. рублей.

На составление проектно-сметной документации для ремонта электропроводки в МОУ «Алешинская СОШ» направлено 35,0 тыс. рублей. Для бесперебойной работы отопительной системы приобретены два отопительных котла «Хопер» на 103,8 тыс. рублей. В целях энергосбережения приобретены и установлены водяные счетчики на 40,0 тыс. рублей.

В течение отопительного сезона все школы были обеспечены твердым топливом.

В рамках целевой программы «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений» в целях оптимизации учреждений образования для организации подвоза учащихся приобретены 3 автобуса в МОУ «Придорожная СОШ», МОУ «Глядковская СОШ», МОУ «Трудолюбовская СОШ» на сумму 3468,0 тыс. рублей.

Кроме того, за счет средств резервного фонда губернатора Рязанской области приобретен автобус для МОУ «Любовниковская СОШ» на 1060,0 тыс. рублей.

На оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием направлено средств из областного бюджета в сумме 709,2 тыс. рублей из расчета 106 рублей 50 коп. В течение учебного года оздоровлено в 22 пришкольных лагерях 460 учащихся.

В целях обеспечения доступности качественного образования в 2010-2011 учебном году был организован подвоз 212 учащихся из 29 населенных пунктов по 10 школьным маршрутам (8 школьных автобусов и 2 привлеченных).

Организация питания в прошедшем учебном году была направлена на обеспечение здоровья обучающихся и дошкольников в пределах установленной суммы равной 20 рублям за детодень в школе и 36 рублям в ДОУ. Для организации питания в общеобразовательных учреждениях действует 23 столовых. Горячим питанием были обеспечены 100% учащихся. 33 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, посещающих ГПД, питались бесплатно или оплачивали обед частично. Большинство школ района улучшают и удешевляют питание за счет выращивания на пришкольных участках картофеля и овощей. В соответствии с требованиями СанПиНа проводилась С-витаминизация.

Разработаны административные регламенты на оказание муниципальных услуг в сфере образования. Разработаны примерные положения об оплате труда работников образовательных учреждений всех видов в связи с переходом на новую систему оплаты труда.

В истекшем учебном году был создан сайт управления образования и молодёжной политики, на котором выложена информация обо всех структурных единицах управления и образовательных учреждениях района. Сайт хорошо иллюстрирован, мобилен. Работа по его становлению продолжается.

Методическая работа с педагогами района:
            1. Районных предметных методических объединений на базе Управления образования – 24.
            2. Выездных тематических занятий учителей и воспитателей на базе школ и детских садов – 27.
            3. Межшкольных методических объединений учителей начальных классов на базе школ – 11.
            4. Семинаров - 8.
            5. Круглых столов – 4.
            6. Заседаний методсовета – 3.
            7. Мастер-классов – 1.

В образовательных учреждениях на конец 2010-2011 учебного года работали 680 человек, в том числе 219 учителей и 19 воспитателей детских садов, из них: 71,1% имеют высшее профессиональное образование, 42% имеют первую категорию, 5%-высшую, 14,3% награждены отраслевыми наградами, 8 учителей победили в рамках ПНПО, 48% повысили свою квалификацию в прошедшем учебном году. В целях профессионального роста педагогических и руководящих работников Управлением образования проводится планомерная методическая работа. Организован и проведён районный конкурс «Учитель года-2011», победителем стал учитель истории и обществознания МОУ «Кустарёвская СОШ» А.А. Подкидышев. В областном этапе конкурса приняла участие Л.Т. Галушко, учитель географии и биологии МОУ «Кустаревская СОШ», которая была награждена спецпризом областного клуба победителей областного конкурса «Учитель года» за лучший урок.


Учителя района приняли участие в районном конкурсе методических разработок по подготовке к ЕГЭ и ГИА (приняли участие 14 учителей). Победители:

            Арутюнян Е.Х. (1-ое место) – Любовниковская СОШ,
            Родина Л.К. (2-ое место) – Гавриловская ООШ,
            Кондратьева И.И. (3-е место) – Сотницынская СОШ.

Общеобразовательные школы в 2011 году окончили 50 человек (средние школы) и 145 человек (основные школы). Всего на конец учебного года в школах насчитывалось 1221 учеников с 1 по 11 классы включительно. Из числа выпускников 9-х классов трое оставлены на повторное обучение, из числа учащихся 11 классов один учащийся (МОУ «Сотницныская СОШ») не сдал экзамен в форме ЕГЭ по математике и не получил аттестат о среднем образовании. Всего на повторное обучение по результатам учебного года был оставлен 21 ученик (1,7% от общего числа обучающихся). 35 человек окончили соответствующие классы с отличием (2,9% от общего числа обучающихся). 5 выпускников 9-х классов получили аттестат особого образца (с отличием). 6 выпускников средних школ награждены медалями «За особые успехи в учении»: 2 человека – золотыми (МОУ «Алешинская СОШ» и МОУ «Каргашинская СОШ»), 4 человека – серебряными (МОУ «Кустаревская СОШ», МОУ «Пичкиряевская СОШ», МОУ «Сотницынская СОШ»).

В прошедшем учебном году для выпускников 9-х классов были организованы и проведены три формы итоговой аттестации: в щадящем режиме – для детей с ограниченными возможностями здоровья (три ученика), в традиционной форме (большая часть учащихся) и в новой форме. Всего в новой форме учащиеся выбрали 9 предметов (в прошлом году 7). Впервые были организованы экзамены в новой форме по истории и информатике. Были организованы пункты проведения экзаменов в трех средних школах: Малостуденецкой, Глядковской и Алешинской. Апелляций по процедуре проведения экзаменов не было. Все 145 учащихся 9-х классов, допущенных к выпускным экзаменам за курс основной школы, получили аттестаты.

Из числа обучающихся 11-х классов все 51 были допущены к итоговой аттестации. Из них 1 учащийся с ограниченными возможностями здоровья сдавал выпускные экзамены в форме государственного выпускного экзамена. Результаты ЕГЭ 2011 года по всем предметам выше районных и среднеобластных результатов 2010 года. Но, по обязательным предметам (русский язык и математика) уступают среднеобластным показателям этого года. Так, средний балл по русскому языку по району составил 63,0, по области – 64,05; средний балл по математике составил 45,3, по области – 49,47.

За отчетный период проведены все запланированные мероприятия в рамках подготовки общеобразовательных учреждений района к введению нового государственного стандарта начального общего образования: сформирована и функционирует рабочая группа учителей начальных классов, все педагоги и часть руководящих работников школ прошли обучение в Рязанском институте развития образования, в школах разработаны все необходимые нормативные правовые документы и образовательные программы начального общего образования на следующий учебный год в соответствии с требованиями федерального стандарта, в Управлении образования работает координационный совет по вопросу введения стандарта начального общего образования, регулярно степень готовности школ к введению нового стандарта обсуждается на совещаниях с руководителями образовательных учреждений, ведется мониторинг готовности к введению стандарта начального общего образования. Закуплены согласно требованиям учебники в полном объеме для обучающихся 1-х классов. Закуплен минимальный уровень комплектации АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя и АРМ ученика для всех школ. Оборудуются игровые комнаты.

На заседаниях районных методических объединений учителей организовано изучение утверждённого федерального государственного стандарта основного общего образования.

Проводился мониторинг в рамках федерального комплексного проекта модернизации образования.

Продлены лицензии на программное обеспечение для всех образовательных учреждений района на 2011 год.

Большое внимание уделялось в отчетном периоде работе с одаренными детьми. Всего методической службой района было проведено 10 конкурсов для различных возрастных категорий, в которых приняли участие 260 детей, из них 19 стали победителями и 35 призерами. Обучающиеся школ приняли участие в 6 областных конкурсах (44 человека), из них 1 – победитель. В течение учебного года было организовано 15 предметных олимпиад, в которых проверили свои знания 244 человека. 10 учащихся из школ района приняли участие в 4 региональных предметных олимпиадах. Патрушева София, ученица МОУ «Демушкинская сош» заняла первое место по русскому языку среди учащихся 10 классов. 3 человека вошли в десятку призёров.

Весной 2011 года обучающиеся 5 школ района приняли участие в реализации федеральной программы «Больше кислорода!» и создали питомники по выращиванию саженцев лиственницы. Всего высажено более 1500 саженцев.

9 школ района и Центр детского творчества приняли участие в областной ярмарке-выставке изделий, изготовленных обучающимися образовательных учреждений в мае 2011 года. Всего было выставлено более 80 изделий, реализовано изделий на сумму 825 рублей.

Организован и проведён традиционный и любимый старшеклассниками районный конкурс «Лидер года – 2011». В конкурсе приняли участие 5 учащихся, первое место заняла Филатова Е. из МОУ «Глядковская СОШ». Воспитанники объединений Центра детского творчества приняли участие в областной краеведческой конференции и завоевали 2 спецприза в своих номинациях. В 1-м полугодии были организованы и проведены 4 муниципальных конкурса детского творчества различной направленности. Конкурсы привлекали большое количество участников – от 17 до 47. За отчетный период воспитанники ЦДТ приняли участие в 7 областных и межрайонных конкурсах. Во всех есть призовые места в различных номинациях и возрастных группах. Педагог дополнительного образования на базе МОУ «Сотницынская СОШ» С.В. Михеенко приняла участие в областном конкурсе «Сердце отдаю детям», награждена дипломом финалиста. Детские общественные организации школ района принимали участие в акции «Марафон добрых дел». Активисты из 6 школ участвовали в областных сборах детского актива. Всего на базе 20 школ и 4 детских садов по 6 направлениям работали 75 объединений, в которых занимались 759 детей.

Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья школьников. В этом направлении совместно со спорткомитетом проведены соревнования по 9 видам спорта в рамках Спартакиады школьников. Организованы и проведены школьные этапы всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Традиционные соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России» на базе МОУ «Алешинская СОШ» собрали 83 участника.

Анализ результатов деятельности УО и МП, общеобразовательных учреждений показывает, что за отчетный год значительно укрепилась материально-техническая база школ, разработаны все необходимые нормативные правовые документы, улучшаются условия обучения, растет профессионализм педагогов и управленцев, школы района готовы к введению ФГОС начального общего образования. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что требования к организации образовательного процесса и условиям его проведения возросли с введением в действие новых СанПиН, утверждением ФГОС основного общего образования, утверждением новых правил лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений. В связи с этим системы образования всех уровней должны быть мобильными, готовыми к модернизации и соответствовать требованиям общества. Таким образом, назрела необходимость в разработке плана действий модернизации общего образования Сасовского района.

Реализация ключевых задач системы образования России в рамках инициативы «Наша новая школа» в нашем районе была начата в 2009 году. Ежегодно формировались комплексы мер по их реализации и подводились итоги. В нынешнем году было принято решение о разработке плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, как это сделано на федеральном уровне. Кроме того, распоряжением главы администрации Сасовского района №237-р от 25 июля 2011 года создан муниципальный межведомственный совет по модернизации общего образования.

В ближайшей перспективе необходимо завершить реализацию плана оптимизации образовательной сети района, организовать работу опорной и базовых школ с филиалами, организовать обучение первоклассников по новому федеральному стандарту, разработать и внедрить новые механизмы оплаты труда работников образовательных учреждений всех видов. При этом следует особое внимание обратить на качество подготовки обучающихся, так как в нынешнем учебном году результаты ЕГЭ ниже среднеобластных показателей. Так же, необходимо продолжить работу по увеличению доли девятиклассников, сдающих ГИА в новой форме. Больше внимания следует уделить расширению самостоятельности школ и участию общественности в управлении образовательными учреждениями.
 



Документы

Гостевая книга


Главная

Написать письмо

  

Ком.по делам мол.Ряз.обл.  Рязанск.обл.инс-т разв.образ.  Минобразования Ряз.обл.  Департамент МП Минспорта РФ  ФА РФ по делам молодежи  Минобразования РФ  Ссылка на фильм =Учитель года=  Новости Сасова  Погода по Сасову

Сайт оптимизирован для разрешения экрана в 1280 пикселов в ширину и более. © Управление образования и молодежной политики муниципального образования — Сасовский район (Рязанская область).