Кто не знает, в какую гавань плывёт,
для того нет попутного ветра.
Сенека

  

 Внимание: Отдел молодежной политики выведен из Управления образования (соответственно: здесь — устаревшая информация)

Отдел молодежной политики

 

Молодёжь сегодня — особая социальная группа, с высоким интеллектуально-нравственным потенциалом, серьёзными профессиональными и творческими возможностями, активно содействующая социально-экономическому, научному и культурному развитию страны. Ваши энергия и инициатива способствуют глубоким преобразованиям, затрагивающим фактически все сферы жизни общества и государства, интересы каждого гражданина. Будущее нашей страны в немалой степени зависит от вашего стремления к самореализации.

/Из обращения организаторов Всероссийского инновационного форума молодежи
"Творчество и инновации молодежи" (Челябинск)/



МДЦП 'Обесп.жильем мол.семей на 2011-2015 гг.'   Акция   Зведный поход   41 Зведный поход
Международный Год молодежи   United Nations International Year of Youth (IYY) August 2010-2011

 

  


Постановлением администрации муниципального образования — Сасовский муниципальный район Рязанской области — от 22 декабря 2010 года № 764 в нашем районе была утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Ниже приводится Приложение к данному Постановлению Главы администрации.      
 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

 

Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (далее — Программа)
Заказчик Программы Управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы Отдел молодежной политики управления образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 № 310 об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»
Исполнители Программы Управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области
Цель и задачи Программы Цель Программы — государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее — социальная выплата)
Целевые индикаторы и показатели Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов в 2011-2015 годах
Сроки и этапы реализации Программы 2011-2015 годы
Перечень основных мероприятий - нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, заключения соглашения между администрацией МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области и Правительством Рязанской области, заключения соглашения между администрацией МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области и комитетом по делам молодежи Рязанской области;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- предоставление социальной выплаты молодым семьям
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы Для реализации мероприятий Программы из муниципального бюджета требуется средств всего 225,0 тыс. руб., в том числе:
         - в 2011 году 45,0 тыс. руб.,
         - в 2012 году 45,0 тыс. руб.,
         - в 2013 году 45,0 тыс. руб.,
         - в 2014 году 45,0 тыс. руб.,
         - в 2015 году 45,0 тыс. руб.,
а так же средства федерального и областного бюджетов, собственные и заемные средства молодых семей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи района, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

 

1. Характеристика проблемы

Низкая рождаемость, разводы, миграция молодежи из сельской местности во многом связана с невозможностью молодым семьям, живущим в районе, самостоятельно решить свои жилищные проблемы, потому что они не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки: не имея достаточного уровня дохода, у них нет возможности оплатить первоначальный взнос на получение кредита.

Реализация программы «Обеспечение жильем молодых семей 2006-2010 гг.» способствовала решению этой проблемы, закреплению молодежи на селе и улучшению демографической ситуации в районе. Несмотря на то, что в ходе реализации программы улучшили свои жилищные условия 11 семей (4 семьи многодетные), в которых воспитываются 22 ребенка, остальная молодежь надеется и верит государству в вопросе решения их жилищных проблем. В этой связи, только за 2009-2010 годы за консультациями по вопросу участия в программе, в отдел молодежной политики обратились 172 молодые семьи.

За период реализации программы с 2006 года по настоящее время в Сасовском районе социальная выплата предоставлена 11 молодым семьям, в том числе:
                  по списку молодых семей 2006 года — 2 многодетным семьям;
                  по списку молодых семей 2007 года — 2 семьям;
                  по списку молодых семей 2008 года — 4 семьям;
                  по списку молодых семей 2009 года — 2 семьям, одна из которых многодетная;
                  по списку молодых семей 2010 года — 1 многодетной семье.
 

Социальные выплаты в общем объеме составили 6 434 640 рублей (средства федерального бюджета — 3 352 500 рублей, средства областного бюджета — 3 082 140 рублей),

привлечено 1 364 200 рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов — 1 182 800 руб., и собственных средств молодых граждан — 181 400 руб.), в том числе:
                  в 2006 году — на реализацию программы затрачено 1 303 200 рублей,
                                    из них — 396 000 рублей в качестве ипотечных кредитов;
                  в 2007 году — на реализацию программы затрачено 860800 рублей,
                                    из них — 54400 рублей собственных средств;
                  в 2008 году — на реализацию программы затрачено 2 682 600 рублей,
                                    из них — 786 800 рублей в качестве ипотечных кредитов и
                                                  52 600 рублей собственных средств;
                  в 2009 году — на реализацию программы затрачено 1 902 240 рублей,
                                    из них — 52 200 рублей собственных средств.
                  в 2010 году — на реализацию программы затрачено 1 050 000 руб. рублей,
                                    из них — 22 200 рублей собственных средств.

Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
                  приобретено 668,8 кв. м жилья, в том числе:
                                    в 2006 году — 136,9 кв.м жилья;
                                    в 2007 году — 135,9 кв. м жилья;
                                    в 2008 году — 182,8 кв. м жилья;
                                    в 2009 году — 132,4 кв. м жилья;
                                    в 2010 году — 80,8 кв. м жилья.

Данные показатели подчеркивают востребованность и необходимость продолжение программы.

Государственная поддержка молодых семей, самой активной и трудоспособной части населения — основа стабильных условий жизни, залог улучшения демографической ситуации, и гарант закрепления молодежи на селе. Будет жилье у молодых — они будут оставаться в селах, будет молодежь в селах — будут рождаться дети…., будут рождаться дети — села будут жить.

 

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты.
 

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы — 2011-2015 годы.
 

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного и муниципального бюджетов, а так же собственных и заемных средств молодых семей.

4.2. Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
 

К началу

5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

№ п/п Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи Главные распорядители Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат
всего

в том числе по годам

2011 2012 2013 2014 2015
1. Задача.
Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты,


в том числе:
      Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи района
1.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы Управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области     Реализация Программы в соответствии с действующим законодательством
1.2. Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирование списков молодых семей, заключения соглашения между Администрацией района и Правительством Рязанской области, заключения соглашения между Администрацией района и комитетом по делам молодежи Рязанской области Управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области     Исполнение Программы по разработанному механизму реализации
1.3. Финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из федерального, областного и муниципального бюджетов на реализацию мероприятий Программы Комитет по делам молодежи Рязанской области и управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области Федеральный, областной и муниципальный бюджеты

в рамках текущего финансирования

Обеспечение финансирования реализации Программы
1.4. Предоставление социальной выплаты молодым семьям Управление образования и молодежной политики федеральный бюджет             Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи района
областной бюджет            
муниципальный бюджет 225 45 45 45 45 45
собственные и заемные средства молодых семей            

 

6. Система управления реализацией Программы

6.1. Система управления реализацией Программы на муниципальном уровне предусматривает:

                  - формирование списка молодых семей — участников Программы,
                                    изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
                  - определение ежегодно объема бюджетных ассигнований,
                                    выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
                  - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств
                                    на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований,
                                    предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе
                                    за счет субсидий из областного бюджета.

6.2. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
 

7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Управление образования и молодежной политики МО — Сасовский муниципальный район Рязанской области представляет в Комитет по делам молодежи Рязанской области ежемесячно и ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию об итогах реализации Программы, содержащую:

                  - общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов,
                                    в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
                  - соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы,
                                    фактическому финансированию в отчетном году;
                  - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
                  - результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году
                                    в свете достижения поставленных задач;
                  - при наличии несвоевременного выполнения мероприятий,
                                    предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
                  - меры по повышению эффективности реализации Программы,
                                    предложения иных способов достижения программных целей.
 

8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы

Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов в 2011-2015 годах.
 

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и муниципального бюджетов будет обеспечена за счет:

                  - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
                  - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств
                                    федерального и областного, муниципального бюджетов;
                  - государственного регулирования порядка расчета размера и
                                    предоставления социальной выплаты;
                  - адресного предоставления бюджетных средств;
                  - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств
                                    для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора — количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем молодые семьи района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

                  - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
                  - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
                                    кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты
                                    и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
                  - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
                  - улучшение демографической ситуации в МО — Сасовский муниципальный район
                                    Рязанской области;
                  - развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

К началу

Приложение к муниципальной долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

Методика расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

1.1. Комитет по делам молодежи Рязанской области осуществляет расчет распределения средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями по методике расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее — методика), после определения Министерством регионального развития Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых областному бюджету на реализацию долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (далее — Программа) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Рязанской области.

1.2. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее — социальная выплата) в рамках Программы, утверждается постановлением Правительства Рязанской области.

1.3. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — сводный список), на соответствующий финансовый год.

1.4. Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальной выплаты, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно сводному списку.

1.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальной выплаты согласно сводному списку объема финансирования Программы, предусмотренного законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:

Сроб
Ссмoi = _______ * Смoi,
   Смо
где:    Ссмoi — сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты;
Сроб — объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Смо — общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальной выплаты, согласно сводному списку;
Смoi — сумма субсидий, необходимая для предоставления социальной выплаты молодым семьям, включенным в список участников Программы от i-го муниципального образования Рязанской области.

1.6. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальной выплаты и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по тому же механизму, что и средства областного бюджета.

1.7. В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление социальной выплаты для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с пунктом 1.5 настоящей методики) и заявленной суммами на предоставление социальной выплаты одной молодой семье от соответствующего муниципального образования Рязанской области предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления социальной выплаты молодым семьям.

1.8. Комитет по делам молодежи Рязанской области перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов), на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям, имеющим:
                  - утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей,
                                    предусматривающую выделение из местного бюджета средств
                                    на софинансирование Программы;
                  - соглашение между органом местного самоуправления и комитетом
                                    по делам молодежи Рязанской области.

1.9. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее — свидетельство) выдаются молодым семьям по мере поступления в муниципальное образование Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации Программы.

1.10. Органы местного самоуправления в течение 3-х месяцев со дня зачисления средств, указанных в пункте 1.5 настоящей методики, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах поступивших средств. В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не были выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели из областного бюджета, муниципальное образование Рязанской области возвращает средства, на которые не были выданы свидетельства, в областной бюджет для их последующего направления комитетом по делам молодежи Рязанской области в муниципальные образования Рязанской области, осуществившие своевременную выдачу свидетельств на всю сумму средств, ранее поступивших из областного бюджета.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию Программы не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

1.11. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления установленного пунктом 1.10 настоящей методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются комитетом по делам молодежи Рязанской области в орган местного самоуправления, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельств в установленные сроки.

1.12. В случае непредоставления молодым семьям социальной выплаты в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальные образования Рязанской области возвращают в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 1.14 настоящей методики.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальной выплаты в текущем году, по основаниям, указанным в настоящем пункте.

1.13. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальной выплаты в соответствии с выданным количеством свидетельств возвращаются муниципальным образованием Рязанской области в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 1.14 настоящей Методики.

1.14. Средства, поступившие в областной бюджет из муниципальных образований Рязанской области в случаях, указанных в пунктах 1.12 и 1.13 настоящей методики, перераспределяются комитетом по делам молодежи Рязанской области (с внесением соответствующих изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год) между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
                  1) предоставление молодым семьям социальной выплаты по всем выданным свидетельствам;
                  2) письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям социальной выплаты в срок, не превышающий 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
                  3) обеспечение дополнительного софинансирования в текущем году предоставления молодым семьям социальной выплаты из бюджета муниципального образования.
 



          К началу



Международный Год молодежи     Акция     Зведный поход     41 Зведный поход

Гостевая книга


Документы     Главная

Написать письмо

  

Ком.по делам мол.Ряз.обл.  Рязанск.обл.инс-т разв.образ.  Минобразования Ряз.обл.  Департамент МП Минспорта РФ  ФА РФ по делам молодежи  Минобразования РФ  Ссылка на фильм =Учитель года=  Новости Сасова  Погода по Сасову

Сайт оптимизирован для разрешения экрана в 1280 пикселов в ширину и более. Рисунок в заголовке материала взят с общедоступного сайта Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе (http://www.newparlament.ru/workspaces/view/58). URL оригинального изображения: http://www.newparlament.ru/files/media/media-11940.jpg. Кроме указанного рисунка: © Управление образования и молодежной политики муниципального образования — Сасовский район (Рязанская область).