В помощь педагогам, аттестуемым на соответствие занимаемой ими должности

  

Для просмотра содержания раздела щелкните по его заголовку

Общая педагогика

Для успешного прохождения тестирования педагогам рекомендуется актуализировать свои знания и умения по следующим темам:
1. Нормативные документы об образовании (закон РФ «Об образовании», ФГОС).
2. Методы обучения (классификация методов, проблемное обучение).
3. Принципы обучения.
4. Типы уроков.
5. Организационные формы обучения.
6. Виды компетентностей как результатов образовательной деятельности.
7. Формы контроля.
8. Функции оценки.
9. Образовательные технологии (сущность, отличие от методики).

Начальная школа

Рекомендации к тестовым заданиям для оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов государственных и муниципальных образовательных учреждений Рязанской области на подтверждение соответствия занимаемой ими должности.
Основными способами оценки уровня квалификации учителей начальных классов при установлении соответствия занимаемой ими должности выступает оценка их компетентности в решении профессиональных задач в форме тестовых заданий, направленных:
- на оценку уровня освоения педагогом основных понятий ФГОС начального общего образования нового поколения;
- на оценку умения выделять контролируемые элементы содержания обучения – универсальные учебные действия обучающихся;
- на оценку уровня компетентности в предмете.
1. Тестовые задания на оценку уровня освоения педагогом основных понятий ФГОС начального общего образования нового поколения включают:
- нормативную базу, регламентирующую проведение единой государственной политики в области образования;
- отличительные особенности нового стандарта НОО;
- терминологию «компетентность, рефлексия, мотивация».
2. Тестовые задания на оценку уровня сформированности умения выделять контролируемые элементы содержания обучения – универсальные учебные действия обучающихся – включают:
а) базовые понятия, что такое «универсальные учебные действия»;
б) виды УУД, формируемые в начальной школе;
в) способы формирования УУД в учебном процессе.
3. Тестовые задания на оценку уровня сформированности компетентности в учебных предметах (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, технология) включают:
а) знание разделов программы по предметам;
б) знание формируемых универсальных учебных действий в том или ином разделе программы;
в) применение продуктивных методов обучения предметам;
г) практические задания, на определение уровня профессиональных знаний и навыков аттестуемого в предмете.

Русский язык и литература

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ преподаваемых предметов;
- методики преподавания русского языка и литературы (методы обучения, приемы обучения, классификация ошибок и т.д.);
- содержания федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- структуры и содержания контрольно-измерительных материалов Г(И)А-9 и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Математика

1. Методика обучения.
2. Методы обучения математике.
3. Технология проблемного обучения.
4. Этапы процесса математического моделирования и применение математического моделирования на уроках.
5. Формы внеклассной работы по математике.
6. Дидактические цели решения задач на завершающих уроках математики по теме.
7. Виды и типы уроков математики. Структура урока.
8. Задача: решить неравенство, содержащее знак модуля.
9. Задача: решить простейшее неравенство с параметром.
10. Задача: вычисление значения иррационального выражения.
11. Задача: арифметическая и геометрическая прогрессии.
12. Задача: вычисление вероятности события.
13. Задача: геометрическая задача (планиметрия).

История и обществознание

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ преподаваемых предметов;
- методики преподавания истории и обществознания (методы обучения, приемы обучения и т.д.);
- содержания федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- структуры и содержания контрольно-измерительных материалов Г(И)А-9 и ЕГЭ по истории и обществознанию.

Химия

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ школьного курса химии;
- методики преподавания химии (тип урока, формы контроля, методы обучения и т.д.).

География

Вопросы для подготовки учителей географии к аттестации на соответствие занимаемой должности.
• Методика преподавания как наука.
• Компоненты содержания школьной географии.
   - знания (теоретические, эмпирические, методологические);
   - умения (общеучебные, специфические географические);
   - опыт творческой деятельности;
   - опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.
• Методы обучения географии.
   - классификация методов;
   - характеристика отдельных методов обучения (объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, репродуктивного, проектного, проблемного изложения и др.).
• Система средств обучения географии:
   - учебник на уроках географии (учебный текст, внетекстовые компоненты: аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки, иллюстрации)
   - географическая карта и работа с ней (понимать карту, читать карту, знать карту);
   - наглядные средства обучения географии.
• Формы организации учебной деятельности.
• Проверка и оценка результатов обучения (уровни усвоения материала).
• Методика обучения курсам географии.
• Внеклассная работа по географии.

Информатика

Вопросы для подготовки учителей информатики на соответствие занимаемой должности
1. Предмет "Информатика и ИКТ" в базисном учебном плане 2011/12 г.
2. Санитарно-гигиенические требования при работе за компьютером в учебном процессе.
3. Информация и ее кодирование. Наука информатика. Измерение информации.
4. Системы счисления.
5. Алгоритмизация и программирование. Основные алгоритмические структуры. Типовые задачи по линейным массивам.
6. Основы логики. Таблицы истинности. Законы логики.
7. Технология обработки информации в электронных таблицах. Копирование формул в ЭТ.
8. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.
9. Пакет СПО. Наборы сред разработки программ, набор офисных программ.
10. Архитектура ПК, файловая система. Групповые операции с файлами.
11. Информатизация общества. Что означает этот процесс?

Английский язык

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ курса по английскому языку;
- методики преподавания английского языка (тип урока, формы контроля, методы обучения и т.д.).

Немецкий язык

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ школьного курса немецкого языка ;
- методики преподавания немецкого языка (тип урока, формы контроля, методы обучения и т.д.).

Музыка

Пояснительная записка.
Для подготовки к выполнению тестов педагогам рекомендуется актуализировать знания, касающиеся:
- содержательных основ курса по музыке;
- методики преподавания музыки (тип урока, формы контроля, методы обучения и т.д.).

Физическая культура

Экзамен на соответствие занимаемой должности для учителей физической культуры заключается в ответах на вопросы тестового задания.
Предлагаемые вопросы составлены по разделам:
   Культурно-исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе.
   Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.
   Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчлененно-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.
   Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.
   Формы организации занятий в физическом воспитании:
взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.
   Методика решения частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.


Примечание. Локальный просмотр сохраненной страницы (без Интернета) не гарантируется.



Все школы

Гостевая книга


Главная

Написать письмо

  

Ком.по делам мол.Ряз.обл.  Рязанск.обл.инс-т разв.образ.  Минобразования Ряз.обл.  Департамент МП Минспорта РФ  ФА РФ по делам молодежи  Минобразования РФ  Ссылка на фильм =Учитель года=  Новости Сасова  Погода по Сасову

Сайт оптимизирован для разрешения экрана в 1280 пикселов в ширину и более. Cтраница разработана с использованием Java-скрипта iQuery (http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.4.2/jquery.min.js) и кодов из ресурса http://sofcase.net/post/lite-accordion-with-css-and-jquery. Использован также рисунок с общедоступного сайта Института развития образования Республики Татарстан (http://www.iro-rt.ru/node/995). URL изображения: http://www.iro-rt.ru/files/pik0001.JPG. Кроме указанных ресурсов: © Управление образования и молодежной политики муниципального образования — Сасовский район (Рязанская область).