Документация по муниципальному общеобразовательному учреждению "Демушкинская средняя общеобразовательная школа"

Положение об опорной школе

                                                                              Документация

  





План совм.деят.с ОМС


 

«УТВЕРЖДАЮ»                
Начальник УОИМП Р.Р.Сименеева                
18.08.2011 г.                


Положение об опорной школе


1.Общие положения.


1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного образовательного учреждения муниципальной системы образования. Опорное образовательное учреждение создается с целью распространения передового опыта и оказания методической помощи образовательным учреждениям и педагогам по приоритетным направлениям развития системы образования.
1.2. Опорное образовательное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инновации в системе образования и служит учебной базой для образовательных учреждений и педагогов района.
1.3. Целью опорной школы является достижение более высоких показателей качества образования.
1.4. Опорное учреждение обеспечено современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс и иметь возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы педагогических кадров образовательных учреждений района.
1.5. Присвоение образовательному учреждению статуса «опорного» не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.6. В опорном образовательном учреждении должна иметься следующая документация: положение об опорном образовательном учреждении, план работы, договоры, проекты, протоколы, отчеты о проделанной работе, анализ деятельности за прошедший учебный год, методические материалы.


2.Основные задачи.

Основными задачами опорного учреждения являются:
2.1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности
2.2. Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогов на базе опорного образовательного учреждения: организация учебы учителей, руководителей школ, руководителей методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования.
2.3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.


3. Функции.

3.1. Обучающая — создание возможности обучения педагогов образовательных учреждений современным методам и средствам обучения; повышение квалификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и других образовательных учреждений в обновлении содержания и применении новых образовательных методик и технологий;
3.2. Инновационная — способность развития потенциала опорного образовательного учреждения и совершенствование образовательного пространства системы образования;
3.3. Методическая и консультационная — оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других образовательных учреждений;
3.4. Социокультурная — использование в интересах образования и воспитания обучающихся возможности социокультурного потенциала сельского поселения и района.


4. Содержание деятельности опорного образовательного учреждения.

4.1. Опорное ОУ строит работу в соответствии с собственным планом и планом совместной деятельности с УО и МП. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за год. По возможности представляет сборники методических материалов.
4.2. Опорное ОУ организует работу с руководителями методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы.
4.3. Опорное ОУ оказывает образовательные услуги по результатам выявленных запросов и потребностей педагогов и руководителей ОУ района.
4.4. Формой работы с учителями, руководителями образовательных учреждений и методических объединений, а также творческих групп на базе опорного ОУ могут быть постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм учебной деятельности как: практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с презентациями передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.
4.5.Опорная школа организует и проводит работу по повышению профессионального уровня педагогических работников. С этой целью в опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения всех школ графики открытых учебных занятий (уроков, семинаров, практикумов, презентаций, общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, а также перечень семинаров-практикумов, научно-практических конференций, творческих отчетов учителей и др.


5. Права.

5.1. Опорное образовательное учреждение имеет право на организацию работы с руководителями ОУ, учителями по оказанию методической помощи во внедрении государственных образовательных стандартов, осуществлении обновления учебно-воспитательного процесса.
5.2. Опорное образовательное учреждение имеет право на организацию работы с руководителями методических объединений с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, элективные курсы, проекты, соответствующие государственным образовательным стандартам, а также с целью удовлетворения запросов и потребностей педагогов ОУ.
5.3. Опорное ОУ имеет право тиражировать методический продукт деятельности своего учреждения.


6. Взаимосвязи с другими образовательными учреждениями.

6.1. Опорное образовательное учреждение взаимодействует с управлением образования, другими образовательными учреждениями (в том числе с МОУ ДОД «Центр детского творчества», ГКУ РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ЦДО, учреждениями МЭКУССА и др.), вузами, ссузами;
6.2. Взаимодействие опорного образовательного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.
6.3. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного ОУ является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно-практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер-классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение информации на сайтах школы и УО и МП. Создается банк инновационного опыта.


7. Организация управления и научно-методическое руководство деятельностью опорного образовательного учреждения.

Научно-методическое руководство и контроль над деятельностью опорного образовательного учреждения осуществляет Управление образования и молодёжной политики. Организационно-методическая служба (ОМС) принимает участие в деятельности опорной школы посредством оказания методической помощи, консалтинговых услуг и др.

 

 



Документация     МОУ Демушкинская СОШ

Гостевая книга


Главная

Написать письмо

  

 

Ком.по делам мол.Ряз.обл.  Рязанск.обл.инс-т разв.образ.  Минобразования Ряз.обл.  Департамент МП Минспорта РФ  ФА РФ по делам молодежи  Минобразования РФ  Ссылка на фильм =Учитель года=  Новости Сасова  Погода

Сайт оптимизирован для разрешения экрана в 1280 пикселов в ширину и более.  © Управление образования муниципального образования — Сасовский муниципальный район (Рязанская область).