|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник УОИМП Р.Р.Сименеева
18.08.2011 г.
Положение об опорной школе
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок
организации деятельности опорного образовательного учреждения
муниципальной системы образования. Опорное образовательное учреждение
создается с целью распространения передового опыта и оказания
методической помощи образовательным учреждениям и педагогам по
приоритетным направлениям развития системы образования.
1.2. Опорное образовательное учреждение является центром методической
работы по внедрению педагогических инновации в системе образования и
служит учебной базой для образовательных учреждений и педагогов района.
1.3. Целью опорной школы является достижение более высоких показателей
качества образования.
1.4. Опорное учреждение обеспечено современными средствами обучения и
оборудованием, позволяющим качественно осуществлять
учебно-воспитательный процесс и иметь возможности по дополнительному
ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы
педагогических кадров образовательных учреждений района.
1.5. Присвоение образовательному учреждению статуса «опорного» не
приводит к изменению организационно- правовой формы, типа и вида
образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.6. В опорном образовательном учреждении должна иметься следующая
документация: положение об опорном образовательном учреждении, план
работы, договоры, проекты, протоколы, отчеты о проделанной работе,
анализ деятельности за прошедший учебный год, методические материалы.
2.Основные задачи.
Основными задачами опорного учреждения являются:
2.1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий,
адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному
направлению деятельности
2.2. Создание условий для непрерывного совершенствования
профессионального уровня педагогов на базе опорного образовательного
учреждения: организация учебы учителей, руководителей школ,
руководителей методических объединений по использованию в практике
новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению
передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и
воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы
образования.
2.3. Формирование и распространение передового педагогического опыта по
перспективным направлениям развития образования.
3. Функции.
3.1. Обучающая — создание возможности обучения педагогов образовательных
учреждений современным методам и средствам обучения; повышение
квалификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные
формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и
других образовательных учреждений в обновлении содержания и применении
новых образовательных методик и технологий;
3.2. Инновационная — способность развития потенциала опорного
образовательного учреждения и совершенствование образовательного
пространства системы образования;
3.3. Методическая и консультационная — оказание методической и
консультационной помощи педагогам, руководителям других образовательных
учреждений;
3.4. Социокультурная — использование в интересах образования и
воспитания обучающихся возможности социокультурного потенциала сельского
поселения и района.
4. Содержание деятельности опорного
образовательного учреждения.
4.1. Опорное ОУ строит работу в соответствии с собственным планом и
планом совместной деятельности с УО и МП. По итогам работы готовит отчет
о результатах работы за год. По возможности представляет сборники
методических материалов.
4.2. Опорное ОУ организует работу с руководителями методических
объединений, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими
системой методической работы, умениями формировать и реализовывать
обучающие программы.
4.3. Опорное ОУ оказывает образовательные услуги по результатам
выявленных запросов и потребностей педагогов и руководителей ОУ района.
4.4. Формой работы с учителями, руководителями образовательных
учреждений и методических объединений, а также творческих групп на базе
опорного ОУ могут быть постоянно действующие семинары, с включением в
них таких форм учебной деятельности как: практикумы, дискуссии, деловые
игры, индивидуальные и групповые консультации с презентациями передового
педагогического опыта через систему открытых учебных занятий,
внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и
недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ
передового педагогического опыта и др.
4.5.Опорная школа организует и проводит работу по повышению
профессионального уровня педагогических работников. С этой целью в
опорной школе разрабатываются и доводятся до сведения всех школ графики
открытых учебных занятий (уроков, семинаров, практикумов, презентаций,
общественных смотров знаний и др.), внеклассных мероприятий с указанием
класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, а также
перечень семинаров-практикумов, научно-практических конференций,
творческих отчетов учителей и др.
5. Права.
5.1. Опорное образовательное учреждение имеет право на организацию
работы с руководителями ОУ, учителями по оказанию методической помощи во
внедрении государственных образовательных стандартов, осуществлении
обновления учебно-воспитательного процесса.
5.2. Опорное образовательное учреждение имеет право на организацию
работы с руководителями методических объединений с целью овладения ими
обновленной системой методической работы, умениями реализовывать
обучающие программы, элективные курсы, проекты, соответствующие
государственным образовательным стандартам, а также с целью
удовлетворения запросов и потребностей педагогов ОУ.
5.3. Опорное ОУ имеет право тиражировать методический продукт
деятельности своего учреждения.
6. Взаимосвязи с другими образовательными
учреждениями.
6.1. Опорное образовательное учреждение взаимодействует с управлением
образования, другими образовательными учреждениями (в том числе с МОУ
ДОД «Центр детского творчества», ГКУ РО «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних», ЦДО, учреждениями МЭКУССА и др.), вузами,
ссузами;
6.2. Взаимодействие опорного образовательного учреждения с социальными
партнерами строится на взаимных договорных отношениях.
6.3. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного ОУ является
диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным
направлениям развития образования. В связи с этим организуются
научно-практические конференции с привлечением всех участников
образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей,
мастер-классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение
информации на сайтах школы и УО и МП. Создается банк инновационного
опыта.
7. Организация управления и научно-методическое
руководство деятельностью опорного образовательного учреждения.
Научно-методическое руководство и контроль над деятельностью опорного
образовательного учреждения осуществляет Управление образования и
молодёжной политики. Организационно-методическая служба (ОМС) принимает
участие в деятельности опорной школы посредством оказания методической
помощи, консалтинговых услуг и др. |